Найти в Дзене
Tetok.net

Я всегда был мерзавцем

Банальное знакомство в интернете на сайте города перешло в телефонный роман. Римму заинтересовал Виктор как собеседник – он острил, умно рассуждал, да и голос у него был красивый. Римма ждала его звонков по вечерам после работы – они могли продолжаться часами, тем более Виктор умел слушать – это самое главное. Он расспрашивал Римму про ее жизнь, а она охотно рассказывала, даже иногда жаловалась – мол, какая тут жизнь, одна работа, ей скоро тридцать, а живет с мамой, возлюбленного нет.

- Что, так и одна до тридцати лет, никого не было?

- Ну почему же, был один, даже какое-то время пожили совместно, но он оказался мерзавцем.

- Мой коллега значит?

- С чего это вдруг, причём здесь коллега?

- Ну я тоже всю жизнь был мерзавцем сколько себя помню.

Римма от души рассмеялась, приняв все за шутку. Не мог Виктор быть мерзавцем, слишком он хорош в общении. Да и как он мог навредить Римме по телефону? Разве что перестанет звонить? Да, будет грустно без его звонков, но как-нибудь она это переживет. О себе Виктор рассказывал мало и неохотно, говорил, что жизнь у него серая, дом-работа и ничего особенного.

- Вот и у меня она серая, - со вздохом сказала Римма. – Иногда только подружка Светка спасает, она тоже одинокая, как и я. Сходим куда-нибудь с ней в кафешку или в кино, вот и все развлечение.

- А она почему одинока? Что с ней не так? Некрасивая?

- Ну не то что бы… Невзрачная, скорее всего. Маленькая, щупленькая, выгладит как какой-то пацан-подросток, иногда ее даже за мальчишку принимают, если она не в юбке. Стрижется коротко, потому что волосы редкие, от косметики у нее аллергия. Страдает она от всего этого, бедняжка. Однажды случай был, пришли мы в одну компанию, там был парень, жуткий хам, и вот он стал напевать, глядя на Свету: «Ну что ж ты страшная такая, ты такая страшная». Светка жутко обиделась, убежала, плакала потом целый вечер.

- Да уж, неприятно.

- Конечно, неприятно. Тем более она так мечтает о своем принце. Ну пусть не принце, но просто о хорошем человеке, чтобы ее любил.

- А может встретимся все вместе, где-нибудь в ресторане? Ты придешь со Светкой, я с другом Яшей, посидим, понравимся все друг другу.

- А что – это идея, было бы неплохо.

Столик в ресторане заказан был на пятничный вечер. Собирались подруги тщательно, не каждый день их приглашали в ресторан, да и вообще не приглашали никогда, поэтому очень волновались. Римме знакома была внешность Виктора – по видеосвязи они тоже общались, но кто этот таинственный Яша, даже не догадывались.

И вот, встреча состоялась. Яша был полный, губастый, кудрявый и слегка заторможенный, казалось, что даже умственно отсталый. Такое впечатление, что он пришел в ресторан, чтобы только поесть, даже на Светлану не глянул. Его заинтересовал только цыпленок в тарелке и пышное пюре, поэтому с самого начала он начал орудовать вилкой, даже не вступая в разговор с присутствующими. Если у него что-то спрашивали, он делал такую кислую мину, что становилось понятным – отрывать его от любимого дела не стоит.

Девушки ели мало, да и Виктор предпочитал больше говорить, чем есть. Света сидела напротив него, поэтому Виктор больше обращал внимание на Светлану, чем на Римму. Поначалу вроде бы было весело, но со временем это стало раздражать Римму. Она пошла со Светой «припудрить носик».

- Свет, ты ничего не попутала? Вообще-то это мой парень.

- С чего это вдруг? Ты разве с ним в отношениях? Вы даже не целовались, а просто болтали по телефону. Вот и я с ним болтаю, так что мы на равных.

Римме захотелось дать подруге в нос. Ишь, как возгордилась, что на нее обратили внимание, щепка!

- Имей в виду, если попытаешься увести его от меня, мы больше не подруги.

- Не бойся, не уведу! – с усмешкой сказала Света.

Однако, спустя полчаса, Виктор пригласил на медленный танец именно Свету. Яша сидел, дожевывая бутерброд, и тоскливо смотрел на танцующих, его вообще ничего не интересовало. Во время танца Виктор со Светой таинственным образом пропали, их вообще нигде не было. Римма звонила одному и другому, но все бесполезно. Подошел официант и галантно спросил:

- Еще что-то заказывать будете?

- Нет, - растеряно ответила Римма. – А вы не знаете где мужчина с девушкой, которые рядом с нами сидели?

Официант помотал головой и протянул счет. Чуть больше семи тысяч. Римма посмотрела на Яшу и кивнула – мол, давай, расплачивайся.

- Сбежал, видать, твой друг.

- Какой он мне друг? Так просто, знакомый, я ему две тысячи рублей должен. Позвал в ресторан с девчонками пообщаться, сказал, что за все заплатит, если пойду.

- Как видишь – не заплатил, исчез, как и моя подруга. Давай теперь, плати. У меня только две тысячи, за себя могу заплатить, а ты за все то, что тут наел.

- Но у меня нет денег.

- Придумай что-нибудь.

Яша звонил по всем родственникам, даже бабушке, наконец он наскреб нужную сумму на карту. Пусть он какой-то недотепа, но зато благородно поступил. Дозвониться до Светки удалось уже дома, она ответила как-то нехотя, обиженно.

- Ну что, подружка, все же удалось тебе утащить Витю? Наверное, ты там с ним развлекаешься?

- Ничего я с ним не развлекаюсь. Мы уехали на такси, он попросил таксиста остановиться у его дома, чтобы деньги взять и ко мне поехать, а сам вышел и пропал, пришлось платить еще за ожидание.

- Так тебе и надо, нечего сбегать с чужим мужиком.

- Я сбежала, потому что ты трепло. Витя мне сказал, как ты надо мной смеялась и рассказывала тот случай про парня, который мне песню пел. Скажешь, не было такого? Откуда бы он узнал?

- Но я не смеялась, а наоборот, жалела тебя.

- Жалей себя и больше мне не звони.

Виктор не отвечал на телефон, тогда Римма написала ему в интернете одно лишь слово в личном сообщении: «Мерзавец!». Пришел ответ: «А я тебя предупреждал, что я мерзавец, но ты мне не верила. Хотя, как посмотреть, кто больше мерзавец: ты, когда мне рассказала все неприятные нюансы про свою подругу, Света, которая с радостью согласилась со мной сбежать и кинуть тебя, или Яша, обещавший отдать долг еще два месяца назад».

Общение было прекращено Римма и Виктор внесли друг друга в черные списки. Дружба между Риммой и Светой возобновилась, но какая-то она в натяжку, что ли.