С Новым Годом, Пикабу! Вкратце для тех, кто со мной не знаком, меня зовут Артём и я открыл кафе-шаверму в Питере (адрес в профиле), тут можно почитать предысторию: *тык*!:))
В прошлом посте обещал рассказать про работу с желто-черным и зелено-фиолетовыми агрегаторами (ну вы поняли =)) не хочу чтобы опять говорили - реклама, чисто делюсь опытом). Так вот, желтый я подключил еще летом. В октябре запустил постоянное платное продвижение в сервисе. Выделил бюджет — 3 тысячи на неделю. Как это отразилось на выручке от заказов можете увидеть на скрине. Для сравнения выгрузил данные за полгода.
В итоге после подключения платного продвижения конверсия в заказ составила 10% от общего количества просмотров. Это хороший показатель.
Расскажу по порядку, как я подключил доставку через агрегатор. Для этого, нужно было сделать следующее:
— Заключить договор с агрегатором,
— Зарегистрировать ресторан в сервисе,
— Провести первоначальные настройки (режим работы, телефоны),
— Загрузить меню.
После этого агрегатор все проверяет и включает ресторан в доставку. Вуаля, тебе начинают поступать заказы.
Никаких дополнительных расходов нет.
Мне кажется все достаточно просто и понятно. Если что-то нужно прояснить, спрашивайте, я отвечу.
Как видите на скрине, количество постоянных и новых заказчиков постепенно выровнялось. Это тоже хороший показатель. Значит все новички со временем становятся постоянными наши заказчиками.
СРЕДСТВА ПРОДВИЖЕНИЯ
Желтый агрегатор дает ресторану много вариантов средств продвижения. Я использую пока только два из них:
— Поднятие в выдаче,
— Акция «блюдо в подарок».
В первом случае мой ресторан становится заметнее среди прочих предложений, во втором — при стоимости заказа выше 1049 рублей наш клиент получает вкусный бонус. Эта акция дает нам рост среднего чека.
Все эти моменты я настраиваю самостоятельно в кабинете агрегатора. Их можно изменить в любой момент. То есть я смотрю статистику, вижу, как реагируют пользователи, отслеживаю эффективность акций, продвижения и в моменте меняю настройки так, чтобы работа с агрегатором приносила еще больше пользы.
Зелено-черный агрегатор, я подключил позднее. Вижу, что он приносит меньше заказов и выручки, соответственно. Ну, потому что он не такой популярный как желто-черный или уже другой, зелено-черный =))))
Из продвижения у зелено-фиолетового доступна только скидка на меню. Какая именно — выбираешь самостоятельно. Я недавно воспользовался этой возможностью — сделал скидку 10% на самые маржинальные шавермы.
Собственную доставку открывать не планирую. Это принесет больше расходов, чем дохода. Потому что нужно будет нанимать курьеров и обеспечивать их объемом заказов. Да зачем выдумывать велосипед, если он уже прекрасно ездит по городу.
А мне хочется сосредоточиться на приготовлении вкусной еды и ведении бизнеса =))
Кстати, попадаются комментарии, что наша шаверма маленькая и дорогая. В следующий раз я хочу рассказать из чего складывается ее стоимость!
Интересно будет почитать?