Найти тему
Видеоигры и апатия

Обзор F-Zero GX | максимальная скорость

🗾 25.07.2003 | 🗽 25.08.2003 | 🏰 31.10.2003

Какой русский не любит быстрой езды? Правильно, осторожный. Для таких и делаются компьютерные и видеоигры, в конце концов, - дабы даже наиболее опасающиеся за свою жизнь индивиды могли насладиться всеми адреналиновыми прелестями того, чего им недостает в реале. Бесконечные перестрелки без последствий в реальной тюрьме, хентайные квесты без настоящих женщин в радиусе трех миль, наконец, бешеные гонки без риска оказаться зажатым в груде покореженного металла и наблюдать, как собственные конечности превращаются в копчености – вот наш выбор! В конце концов, в играх все кровавее, хардкорнее, быстрее! Даешь видеоигры! Даешь скорость!

Собственно, скоростью, намного превышающей разумные пределы, серия F-Zero всегда и славилась. Первая часть, вышедшая аж в 1990 году на менявшей тогда второй подгузник SNES, в целом определила все каноны, по которым в будущем развивался жанр футуристических гонок. Причем в отличие от своих собратьев по жанру, F-Zero всегда ориентировалась именно на быструю езду, а не на устранение конкурентов (где себя ярко проявила серия Wipeout).

-2

По прошествии почти полутора декад добралась серия и до GameCube, технические возможности которого позволили F-Zero GX выглядеть более чем пристойно при сохранении – нет, увеличении скорости игры. Теперь средняя скорость машин в гонке не падает ниже 1000 км/ч! Более того, с F-Zero GX серия наконец-то обрела столь не хватавшие ей до этого детализированные бэкграунды. Красивые анимированные пейзажи просто ласкают взгляд – при постоянных 60 кадрах в секунду, прорисовке объектов на солидных дистанциях от камеры и тридцати – да-да, вы не ослышались, тридцати машинах, одновременно участвующих в заезде. Хоть детализацией машин при этом пришлось пренебречь, нельзя сказать, что это как-то отрицательно сказалось на восприятии визуального ряда игры. Музыка в игре представляет собой смесь энергичных техно-ритмов и заводных гитарных риффов и замечательно вписывается в общий стиль игры.

В F-Zero GX вернулись и известные по предыдущим частям персонажи, в частности, мэскот серии Капитан Ястреб (Captain Falcon) и его извечный оппонент Черная Тень (Black Shadow). Дизайн персонажей стереотипичен до комичности, и заставляет невольно вспомнить далекий 90-й год, когда подобные типажи проглатывались без пререканий.

-3

Геймплей в основе своей все тот же: гонки на максимальной скорости по вычурно завороченным трассам, сдобренных ускорительными установками, трамплинами, ведущими в пропасть, препятствиями и регенерирующими энергию вашей машины дорожками. По традиции, после первого круга вам дается возможность использовать ускорители вручную и в любое время – но за счет энергии вашего бесценного средства передвижения. AI неплох, но основным противником игрока в F-Zero GX являются сами трассы, без дотошного изучения аспектов которых игру пройти крайне сложно.

Не обошлось и без разнообразия в режимах игры. Grand Prix – стандарт, сохранившийся еще с первой части, предлагает три кубка на выбор. Выигрыш кубка подразумевает прохождение пяти трасс по три круга на каждую и лидерство по очкам в финале; наградой служат очки, на которые можно отовариться в местном магазинчике. Насчет Time Attack, Versus и Practice, думаю, долго распространяться не стоит, зато задержать внимание на Story Mode прямо-таки необходимо, благо сей режим пытается подвести под предлагаемые игроку миссии некую сюжетную подоплеку, подкрепленную красочными cg-роликами. Новые миссии, как ни странно, покупаются в магазине. Там же можно приобрести и апгрейды для своего железного коня, и открыть новые машины для выбора – все за очки, зарабатываемые на миссиях Story Mode и кубках Grand Prix.

-4

Впрочем, легко сказать, чем сделать. Более сложные трассы запросто отправят непрофессионала в пропасть, а оппоненты на достойном уровне сложности заставят изрядно попотеть даже опытного игрока. Story Mode кажется чуть ли не непроходимой.

F-Zero GX предлагает игроку кастомизировать машины не только внутренне, но и внешне, с помощью довольно удобного редактора раскраски. Гараж из четырех собственных машин можно сохранить на карточку памяти. Сохраненки игры, кстати, будут совместимы с аркадной версией игры, F-Zero AX, выход которой намечен на обозримое будущее.

-5

Итак, что есть F-Zero GX? Стоящая игра? Безусловно. Хит? Однозначно. Может быть, если Metroid Prime для вас не был достаточным аргументов для покупки GameCube, им станет F-Zero GX?

Написано 2 декабря 2003 года для "Страны Игр"

______________________________________________________

Это мой самый первый текст для "СИ". Сейчас середина января, а значит, с выхода номера 154, где он был впервые напечатан, прошло ровно 20 лет! Гордиться в тексте особо нечем, но мне показалось важным достать его из закромов.

Что же до игры, то она безумно сложная, и пройти её для меня всегда было нереальной задачей (да и сюжет не мотивировал). Но она выглядела и звучала превосходно, она знаменовала собой любопытную коллаборацию Sega, Nintendo и Namco: её продюсировали Миямото и Нагоси, который вскоре после GX пошёл и сделал Yakuza. Но F-Zero на этом завяла, никто больше не решился взяться продолжать / возрождать серию. А потенциал у неё, как мне кажется, есть.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц