Найти тему
Библиогид Книжный Червячок

Скелеты в шкафу и детектив-биограф

Оглавление

Я только недавно поняла, чем мне нравились классические английские детективы: обстановкой и антуражем. Получается приятный контраст – как соленая рыбка после приторного тортика: уютная аристократическая атмосфера в сочетании с убийством.

В этом смысле сюжеты американских криминальных боевиков или европейских триллеров про маньяков, как правило, другие – стремясь играть на поле реализма и вызвать наиболее острую эмоциональную реакцию, они погружают своих зрителей и читателей совсем в другую среду – болезненную, маргинальную, жестокую, вызывающую отторжение. Это, конечно, захватывает, но иногда хочется более спокойного, расслабленного чтения – чтобы читать в спокойном режиме, когда есть время, не пытаясь поскорее узнать финал. И не трепать себе нервы, когда их и так есть, где истрепать.

Я искала для чтения именно такие детективы, когда наткнулась на нового для меня автора. Встречайте: Дэвид Хэндлер!

Мне понравилось описание его главного героя. Стюарт Хог, человек средних лет, у которого все достижения в прошлом: изумительный литературный дебют, внезапная известность и слава после первой же книги, деньги, любовь публики и даже жена-красотка, актриса из Голливуда.

Но только первой книгой и первым успехом все и закончилось: на большее не хватило то ли сил, то ли таланта. Теперь и читатели забыли, и жена ушла. Осталась только собака Лулу и профессия, которая как-никак, но может прокормить. Издатель дает возможность Хогу подработать, став литературным «негром» - то есть писать биографические книги за тех знаменитостей, которые этого делать не умеют.

Нехотя Хог берется за эту работу и неожиданно понимает, что она ему нравится. Потому что дает возможность не только заработать, но и получить моральное удовлетворение, раскапывая неприглядные секреты своих заказчиков и помогая им распутывать интриги, разгадывая преступные тайны богемы и всякой вообще творческой публики.

«Человек, который умер, смеясь»

В этом романе Стюарт Хог берется писать биографию ушедшего на покой комического актера, блиставшего когда-то в Голливуде. Оказывается, у комика масса скелетов спрятано в шкафу: лицо, выставляемое на сцене и на экране очень сильно отличается от того, что этот человек представляет собой на самом деле. Актуальная тема, да?

Читается легко, потому что повествование идет от первого лица, присутствует ирония и самоирония. Основная детективная линия разворачивается в диалогах Стюарта и Санни (артиста-комика), в интервью.

Много интересных сведений из истории Голливуда и голливудской классики, шоу-бизнеса 80-х – познавательно, видно, что автор тщательно работал над книгой, не смотря на то, что жанр детектива – жанр развлекательный.

«Человек, который не спал по ночам»

-2

Если первый роман – это Америка и Голливуд 80-х, то второй роман приводит читателя в не менее интересную сферу и эпоху: Британия, время музыкальных прорывов в рок-н-ролле.

Стюарт Хог вместе со своей собакой, бассет-хаундом по кличке Лулу отправляется в поместье знаменитого в прошлом рокера Тристама Скарра, чтобы помочь тому написать свои – наверняка скандальные - мемуары.

Когда-то Хог и сам был фанатом группы «Мы» и их фронтмена - Ти-Эса (таково было прозвище Тристрама в те дни).

В истории группы «горячего и острого» хватает: тут и приводы в полицию, и секс-скандалы, ссоры, распад группы, воссоединение, и даже смерти участников. Понятно, что издательство рассчитывает хорошенько заработать на раскрытии всего этого ошеломительного «бэкграунда», но вытащить правду из бывшего музыканта не так-то просто.

А кроме того, выясняется, что есть люди, которым совершенно не улыбается выносить на публику то, что они так тщательно скрывали.

И здесь автор так же тщательно поработал над воссозданием достоверной среды – Англия, музыкальная богема прошлых лет, реальные исторические личности присутствуют, много информации, связанной с поп-культурой 80-х.

Если кто-то, как и я, желает спокойного, но любопытного и познавательного интригующего легкого чтения с нотками ностальгии – вероятно, эта авторская серия вас заинтересует.

Издательство намерено продолжить ее и вскоре выпустить третий роман - «Человек, который не стал Скоттом Фицджеральдом», где речь, соответственно, пойдет о писателе-вундеркинде, Кэмероне Нойсе, который, произведя бурю в литературной среде своим единственным дебютным романом, предпочел впоследствии искать вдохновения в наркотиках. Издательство, пытаясь отбить вложенные в раскрутку «юного гения» деньги, нанимает Стюарта, чтобы сделать книгу о Нойсе. Интересно, как поведет себя Стюарт Хог в этом деле – ведь он и сам пережил нечто подобное: миг славы – а дальше только падение и путь вниз. Главный герой серии увидит себя в этом юноше, как в зеркале. Интересно, как будет развиваться его персонаж в такой ситуации.

-3