Сбылась мечта идиота
Несмотря на этот удобный импортный кран, мною было принято решение покинуть эту недобросовестную организацию. Все из-за руководства, внутренних правил и еще некоторых моментов, о которых я постараюсь подробно изложить в данной статье. Работая на автокране, я мечтал устроиться именно на такую импортную спецтехнику, хотя опыта на подобном кране не имел, была лишь небольшая практика на стареньком «Като», когда работал в Якутии.
Моя мечта сбылась, когда однажды по телефону мне позвонила женщина "отдел кадров" и предложила рассмотреть вакансию на этот короткобазный кран. Пока еще не работавший, новый, работать предполагалось в республике Саха Якутия. В тот момент хоть я и работал на отечественном автокране, но такое предложение упускать было нельзя, поэтому, не раздумывая я согласился. Предприятие, в которое меня пригласили, только начинало набирать обороты. Для выполнения строительных работ были куплены два новых Японских автокрана марки "Tadano GR-500EX" грузоподъемностью 50 тонн.
Впервые поработав на этой удобной технике, сравнивать с нашими кранами это как «земля и небо» и хочется надеяться на светлое будущее.
Хочу увидеть те времена, когда где-нибудь в Японии или Европе будут говорить: "А я взял себе автокран подержанный из России. "
Наличие кондиционера и других удобств чем оснащён этот красавец я рассказывать не стану! Что сравнивать «Х... с пальцем». Самым главным плюсом в управлении такими кранами есть возможность выставить выносные опоры, не покидая кабины.
На новой работе меня все устраивало, казалось - работай да радуйся, но внутренние правила, которые устанавливал здешний отдел «ТБ» вызывали у всех работающих людей негативные чувства. Наказывали практически за все малейшие нарушения, список нарушений выглядел примерно так:
- Превышение скорости
- Не пристегнутый ремень безопасности
- Курение в неположенном месте
- Отсутствие противооткатных упоров под колесами авто
- Нахождение без каски
К последнему пункту у меня возникал вопрос -«что может упасть человеку на голову, идущему на обед в столовую по открытой территории вахтового поселка? - Кроме как птичьего помета» Но увы, таковы правила, нарушения которых грозили лишением премии.
Когда из мухи раздуют слона
Мои неприятности начались на ровном месте, когда крановые работы отсутствовали, механик мог задействовать крановщика в помощь на другие работы. Утром при выдаче наряд задания, механик сказал; - сегодня кран не нужен, поэтому помоги горничной на "УАзике" перевести постельное белье в прачечную.
Смена постельного белья проводилась каждую неделю, поэтому свободный водитель брал автомобиль "УАЗ" и работал по необходимости. Утром, взяв ключи от машины, я отправился на вахтовый поселок, чтобы погрузить белье. Помог молодой девушке притащить тяжелые мешки с грязным бельем и погрузить в кузов автомобиля "УАЗ". В тот момент мне стало жаль молодую девчонку! Которая работала в прачечной. Полный мешок похожий на матрасовку, набитый грязным бельем, хрупкая девушка не могла оторвать от земли и волоком стаскивала со второго этажа общежития.
Прачечная, где стирали грязные вещи и белье, находилась рядом с конторой. Подъехав к двери, вспомнил! Противооткатный башмак я оставил в боксе, когда выгонял автомобиль "УАЗ". Посмотрев по сторонам и убедившись, что поблизости нет инженеров по «ТБ», решил! - Быстро помогу перетаскать тряпки в прачку. Каково-же было мое удивления! Когда выходя из прачечной, я увидел стремительно направляющиеся в мою сторону две белые каски. Подойдя к моему автомобилю, их вопрос был очевиден - где противооткатники?
Все мои попытки оправдаться никак не повлияли на их решение, в итоге взяв с меня объяснительную в письменной форме, отправились в свои кабинеты распивать очередную кружку чая. По их правилам я должен был сидеть в кабине "УАЗ" и наблюдать, как бедная девчонка таскает тяжелые мешки. Хотя двигатель автомобиля в момент стоянки был заглушен и машина стояла на ручнике. Это я продемонстрировал, пытаясь толкнуть стоявший автомобиль в свое оправдание.
Это был мой первый случай, когда на ровном месте «из мухи раздули слона». Второй случай произошел при работе на автокране, в этом случае, как говорится! Остался «Без вины виноват».
Капля, переполнившая чашу терпения
Как говорилось уже ранее; участок, на котором я работал, только разрабатывался и отстраивался под добычу золота открытым способом. Поэтому спустя некоторое время стали завозить различный груз, используя "частных" наемных водителей для доставки. Груза приходили разнообразные контейнера, непонятные тяжелые детали на будущую золотоизвлекательную фабрику и все это приходилось ездить и выгружать на разных объектах.
Самым неудобным местом как для работы крана, так и для водителей считался склад «ТМЦ». Сюда привозили различный груз — это арматура, труба, дерево и тяжелые листы металла. Водители постоянно "матерились" при заезде на этот склад, им приходилось под неудобным углом загонять груженый полуприцеп, от чего время выгрузки затягивалось.
Как-то в один день приехало и собралось в кучу около десятка машин, весь привезенный ими груз необходимо было выгрузить на этом складе и образовалась пробка. Выгрузка затянулась. Сидя в крановой кабине приходилось долгое время ожидать пока водитель затолкает свой прицеп под выгрузку.
Моя рабочая смена заканчивалась в семь часов вечера, поэтому оставшиеся не выгруженные машины вынуждены будут ночевать на участке. Чтобы ускорить рабочий процесс, мне пришла в голову мысль! - Что, если подгонять машины вдоль бетонного забора и через забор выгружать. Мою идею поддержали не только водителя, но и стропальщики, работавшие с краном. Возрастал лишь риск с проявленной инициативой.
Посовещавшись с кладовщиком, на том и порешали. Процесс выгрузки значительно ускорился, длинна стрелы позволяла без переезда поднимать пачки арматур, труб и раскладывать их на территории склада. Спустя некоторое время выгрузка подошла к концу, водителям не пришлось ночевать в своих кабинах, они спокойно отправились в обратную сторону.
Выгрузив последнюю машину, я начал собирать автокран в транспортное положение и наблюдаю в зеркало, как одна задняя опора во что-то уперлась и не убирается внутрь. Клавишей выдвижения попробовал обратно вытянуть и втянуть опору, толку нет. Пришлось вылезать из кабины и смотреть в чем дело. То, что я обнаружил, когда подошел осмотреть причину, меня, мягко говоря, шокировало.
Между опорой и рамой автокрана торчал штангенциркуль, который зажало и собрать автокран не получалось. Этим инструментом работал кладовщик, который замерял диаметр привезенных труб, арматуры и положил на выдвинутую опору. Все попытки вытащить искореженный и зажатый кусок железа не увенчались успехом, поэтому пришлось звонить механику и решать вопрос с внезапно возникшей поломкой.
Приехавший механик был не восторге от увиденного, новый автокран, на котором еще целлофан не оторвался, вышел из строя. Пригнали погрузчик и при помощи небольшого стального тросика попытались выдернуть штангенциркуль, все было бесполезно.
Рабочее время подходило к концу, вокруг сломанной спецтехники собралось куча "зевак" и конечно этот инцидент не обошел внимания работников «ТБ». Единственным вариантом, чтобы вытащить этот злосчастный инструмент, приварить к его части железную цепь. Стоявшие рядом работники «ИТР» запретили производить сварочные работы, которые крановой части вообще не касались. Их решение оставить все как есть до завтра, после утренней планерки порешим, что делать.
Наследующий день после долгого консилиума приняли решение приварить небольшую железную цепку и попытаться выдернуть инструмент. После того как сварной провел сварочные работы, фронтальным погрузчиком выдернули этот кусок железа. Небольшой штангенциркуль, создавший кучу проблем, который по "запарке" положил кладовщик на рабочую поверхность автокрана.
В итоге меня и кладовщика вызвали в кабинет инженера по «ОТ и ПБ», где состоялся допрос как обвиняемого в зале суда. После устного и письменного объяснения, вынесли вердикт лишить 100% премии крановщика и работника склада.
По их мнению, работая на автокране, я нарушил производственную инструкцию крановщика. Которая звучала так! По окончанию работ должен покинуть кабину крановщика и осмотреть спецтехнику, после чего приступить к складыванию крана в транспортное положение.
В больших компаниях, где намазано медом и платят хорошие деньги, слетаются большие мухи. Мухи, которые сжирая сладкий мед, готовы сожрать друг друга, чтобы выделиться среди других.
Это была последняя капля, которая переполнила мою чашу терпения. Для себя сделал выше сказанные выводы, написал заявление и уволился.