Найти тему
Ваш психолог

Проверка

Эта поучительная история произошла в далёкие светлые годы моего студенчества.

Был день отчётного концерта нашего факультета. Мы, студенты психфака, были уже на третьем курсе – за плечами море творческих достижений, впереди океан возможностей.

В профкоме педагогического университета работали бодрые и исключительно благодарные люди. Накануне концерта ими было принято решение поощрить самых творчески-активных студентов денежной премией. В числе премиантов были и мы. Коллектив, которым я руководила на пару с подругой, насчитывал 8 человек. Но была одна загвоздка: половина девочек училась на платном отделении, а таким денежных выплат от университета не полагалось. Выход нашёлся быстро: бюджетницам выплачивают премию в двойном размере, и каждая делится с коллегой по творческому самовыражению.

Четверо девочек получили деньги перед концертом. Трое тут же радостно поделились с платницами. А вот моя подруга со мной делиться не торопилась...

Есть такие люди, когда деньги попадают в их карман, в сознании они автоматически становятся «своими». А «своими» делиться не хотелось.

Дело, конечно, было не в деньгах, сумма была символическая, но тогда вопрос справедливости был для меня в приоритете (видимо, сказались несколько просмотренных сезонов аниме про «борца за добро и справедливость», непомерно раздувшие мой юношеский максимализм). И никто в коллективе не повёл себя так, как один руководитель по отношению к другому, подруга к подруге…

Разочарование… то счастливое мгновение, когда стёкла в розовых очках бьются вдребезги, глаза открываются, и можно видеть человека без иллюзий и абстракций.

Концерт прошёл на ура. Наш номер разорвал зал, вызвав овацию.

После концерта, смывая сценический грим и упаковывая многочисленные костюмы, мы обнаружили, что всех артистов обчистили, из всех сумок и карманов были украдены деньги. В том числе и наша премия. (Тогда всё было наличкой.)

Легко пришли – легко ушли. Больше мы их никогда не видели, зато мы увидели друг друга. Кто был вором, мы не знаем до сих пор, но кто есть кто из нас, мы теперь будем знать всегда.