Учителя никто не заменит. Кто с этим будет спорить? А власти в последнее время настолько "заботятся" о снижении бюрократической нагрузки учителя, что торопятся передать проверку домашних заданий школьников искусственному интеллекту (ИИ).
Своё "благое" намерение Минцифры озвучило ещё осенью 2023 года, чем вызвало резкую критику родителей, учителей, экспертов и даже политиков.
Общественность содрогнулась: А как же качество образования?! А как же образование без учителя, без которого не станет этого качества?!
Наверное, мы, россияне, тёмные и забитые личности, не понимаем того "СЧАСТЬЯ", которое несут нам цивилизованные ЦИФРОВИЗАТОРЫ. И мы, словно дикие туземцы, не принимаем величайшие достижения, которые облегчат жизнь. Кому, как вы думаете, уважаемые читатели, облегчат в этот раз? Наконец-то учителю. И это сарказм чистой воды.
И снова повторюсь:
Оказывается, чтобы снизить бюрократическую нагрузку на учителей, освободить их от лишней бумажной работы, домашние работы учеников будет проверять не учитель, а искусственный интеллект. Вам не смешно? Учителей собираются освободить от того, что составляет профессию учителя, — учить и проверять. И нагрузить их нелепыми цифровыми и бумажными отчётами вместо этого. А затем школу могут освободить и от учителя. Его во всём заменит "ЦИФРА".
Вы думаете, что это пока домыслы и фантазии? Уже, к сожалению, нет! Например, в ближайшее время домашнюю работу тульских младших школьников будет проверять искусственный интеллект. Об этом заявила министр образования Тульской области Оксана Осташко.
Чиновники заявляют, что так они постепенно снижают бюрократическую нагрузку на педагогов. Мне кажется, думали высокие чиновники, думали, как объяснить внедрение искусственного интеллекта в школы и придумали — сделать крайним опять учителя. Ради его БЛАГА они внедряют ЦИФРУ. Они и родителям так объяснят — разгружаем учителя.
Уже и так понятно, без этого надуманного объяснения, что без цифровизации мы никуда.
Президент Владимир Путин считает невозможным запретить развитие искусственного интеллекта:
Я убежден, что будущее не за запретами развития технологий. Это просто невозможно, запретить — невозможно, все равно будет развиваться, — подчеркнул российский лидер.
Глава государства считает, что если ввести запрет в отношении ИИ, то Россия может отстать от других государств.
Конечно, мы же должны быть в первых рядах — без учителей и учебников в школах, но с ЦИФРОЙ.
То есть "зелёный свет", можно сказать, включён, дорога цифровизаторам открыта. И никакие мнения родителей, учителей, экспертов, общественности не учитываются. Теперь решение об ИИ (искусственном интеллекте) принимается на уровне регионального министерства образования при участии Губернатора и постепенно внедряется в школы.
Следует сказать, что некоторые (я так думаю, что немногие) учителя не видят катастрофы в использовании "цифрового помощника":
Это не дифференциальные уравнения, это школьная домашка. Она действительно на очень примитивном уровне, не стоит тратить время учителя на то, что может сделать компьютерная программа.
Но большинство и родителей, и учителей против:
"1) Нередки случаи, когда журнал не работает. 2) Есть дети (и чем младше, тем их больше), которые вместо домашки за компьютером будут делать что угодно, только не дз. 3) Не у всех есть компьютер. 4) навык развития письма влияет на развитие мозга, а тут получается, этот навык не отрабатывается".
Или ещё мнение:
"Учитель, он должен... проверить. Чтобы видеть, где ошибка и в чем. Или оценить красоту решения и поощрить ученика".
Человека должен учить человек , а не бездушная железяка. Учителя никто не заменит.
"Именно. Учитель не результат проверяет, он проверяет решение, потому что ему важно убедиться, что ученик овладел умением решать, мыслить. А это не такая тривиальная задача как сравнить две цифры".
Вице-спикер Госдумы Петр Толстой тоже выразил своё мнение на этот счёт:
"Не учителей разгрузят, а реальный уровень знаний учеников снизят. Педагог ведь проверяет уроки, в первую очередь, для того, чтобы откорректировать процесс обучения, уделить отстающим дополнительное внимание, сообщить родителям о проблемах в знаниях. И если внедрить эту систему, то контакт учитель-ученик будет утрачен автоматически", — написал он.
А вот мнение педагога московской школы:
Учитель истории школы № 1297 г. Москвы Виталий Редькин отмечает, что внедрение ИИ — это узаконивание безответственности за качество образования. Ведь если сегодня ошибется учитель, с него еще можно спросить, а если ошибется ИИ, то не ответит уже никто. И это не разгрузит учителей, как обещают чиновники, а только нагрузит другой работой.
Мнения учителей чиновники вообще не спрашивают. Не спрашивают и родителей. А дети, несмотря на то, что активно пользуются "цифрой", очень нуждаются в учителях и человеческих отношениях.
Я не против цивилизации и разумной цифровизации, но я против бесчеловечной школы, против отупения наших детей и внуков, против уничтожения остатков образования. Хочу, чтобы власти считались с мнением учителей и родителей, думали о будущем своей страны, а не руководствовались только корыстными интересами. Извините, что эмоционально. Наболело.
Всем спасибо за неравнодушие! И до новых встреч!