Примерно лет 25 назад в моей семье, благодаря стараниям Матери Вашей, жил племянник дошкольного возраста. Мальчик был той еще занозой в заднице, доводил свою маму выходками до белого каления, отца у него не было, чтобы призвать к порядку, а его родные дедушки-бабушки и вовсе с ним не справлялись. Времена тогда были трудные, вот и подалась его мама на заработки в другой регион, а племянник таким образом мне и достался.
Так вот, жил у меня мальчик около года, даже заниматься ходил в кружки, жалоб особых на него уже не поступало от воспитателей, соседей и его друзей, поэтому я и решила определить его в детскую группу одного из лагерей, расположенных на берегу Азовского моря, дабы он смог накупаться и назагораться перед отъездом на пмж к своей маме в другой регион.
Однако, не прошло и двух суток, как мне позвонил директор лагеря с просьбой срочно приехать. В общем, племянник начудил в лагере не слабо. Гуляя вечером между корпусами, мальчишка обнаружил пневмомолоток, по неосторожности оставленный строителями. Только представьте, каково было счастье пацана, когда он нашел этот инструмент! И с какой готовностью и энтузиазмом он стал вгонять гвозди в стены ремонтируемого помещения! В общем, когда гвозди закончились, паренек с гордостью обозревал стену всю утыканную гвоздями, словно ощерившийся ежик. Утром строители обнаружили эту «красоту неописуемую» и учинили разборки. Племянник знал, что «повинного дважды не секут», и что только «трусы прячутся за спины друзей», поэтому сразу во всем и сознался.
Директор просто был растерян, этот поступок паренька выбил его из колеи благодушия полностью, но и как поступить он не знал, поэтому и позвонил мне.
По приезду в лагерь, я пошла с племянником посмотреть на результат его творческого и трудового «подвига», а заодно и обсудить со строителями, как они видят возможное развитие дальнейших событий.
Поговорив со всеми, я поняла, что выгонять моего племянника никто не желает, а вот как его наказать и обуздать на будущее – не представляют.
И вот тогда я велела своему племяннику вынуть все гвозди, расспросить строителей как исправить испорченную стену и успеть все это сделать до конца его смены. Так же, я сообщила племяннику, что если он не успеет выполнить этот объем работ до обозначенного срока, то я потрачу все его деньги на возмещение причиненного им ущерба. Племянник уже знал, что я всегда держала свое слово. А я знала, что у него есть некая накопленная сумма на покупку какой-то там желанной им игры, поэтому я точно ему обозначила, без чего его оставлю, если он не согласится на мои условия. Мальчик аж поперхнулся от такой неожиданной перспективы. С одной стороны, ему было страшно потерять с таким трудом собранные денежки, а надо сказать, собрал он их, помогая деду на стройке. А с другой стороны его захватила сама идея трудиться рядом со взрослыми мужиками, а не лежать тюленем на песке с «мальками». На этом конфликт был исчерпан. Я спокойно уехала домой, а мальчик остался в лагере. После моего отъезда, племянник все исправил, трудясь в бригаде каждый день.
Когда закончилась смена, я приехала забирать племянника, ко мне подошел директор лагеря и шутливо спросил, не была ли моя фамилия в девичестве случайно Поппинс. Я помню, как неожиданно для себя ответила, что может не только была, а таковой и осталась, только воспитывать мне теперь приходится не только детей, но и девушек с юношами, мужчин и женщин, да еще стариков и старух.
Вот так я и познакомилась с мадам Поппинс, проживающей в моем царстве Внутреннего Мира и помогающей Матери Вашей в воспитании и привитии хороших манер, как внутренним детям, так и всем тем, кто рядом с ней окажется, хоть внутри, хоть снаружи.
Совсем недавно, я решила познакомиться с ней поближе, так как следы ее присутствия стала ощущать все сильнее и чаще.
- Рома, ну сколько можно, - требовательно взывала мадам Поппинс, обращаясь к моему водителю, - ты проживаешь в этом чудном и культурном городе уже 24 года, а все продолжаешь лепетать «пелемени», вместо «пельмени», «пелемянница», вместо «племянница», «сморю», вместо «смотрю».
- Ну что вы снова на меня ругаетесь, - гундосо заныл водитель, - меня не воспитывали быть культурным, я итак стараюсь, - причитал удалец 58 размера одежды сорока двух лет от роду, словно первоклашка, получивший двойку.
- Ты это серьезно? – Поппинс уставилась немигающим взглядом на Романа.
- Ой, что это я?! Снова за старое, оправдываюсь и ною, простите, пожалуйста. Вы ж понимаете, что в нашей среде таксистской это классно так срабатывает, тебя все жалеть кидаются и на твоего «обидчика» наезжают. Привык я, привык вести себя подобно «жертве». Да и сам поверил, что я жертва. А тут вас встретил, и посмотрите, стал понимать, что налажал я в жизни немало и забил на нее, на жизнь свою, напрочь. Но вот как встретил вас, так и изменения у меня пошли.
- Роман, не во мне дело, я здесь не причем! – отрезала мадам Поппинс, - если бы не та авария, так и влачил бы ты свое жалкое существование, авария тебя отрезвила и заставила задуматься, а не я.
- Нет, погодите, я еще до аварии задумываться стал, все вспоминал ваши слова, что у меня есть последняя возможность на чужой электричке догнать свой поезд и вскочить хотя бы в последний вагон. А авария просто показала мне, что и эту электричку пропустить можно, вот я и встрепенулся. Вот вспомните, когда я с вами познакомился, как я жил: снимал угол у тетки на дачном участке, жил за счет ее кредитов, которые и отдавать не парился, сыну алименты платить не торопился, ходил в чем попало и как придется, таксовал на стареньком сиате, да и то, только когда деньги заканчивались. А теперь все по-другому, совсем не так, а всего два года прошло с половиной: снимаю благоустроенную квартиру в центре города, за машину кредит весь выплатил, работаю четко по графику, учусь ответственности, как вы говорите. С долгами теперь разбираюсь. И знаете, задумался даже жилье какое-никакое себе купить, очень буду стараться работать для этого. И самое главное, я ж вас слушаюсь! Больше «дурные» разговоры с клиентами не веду, пытаюсь учиться культуре, ну, не совсем получается. Нет, не так, это я оправдываться снова начинаю. Несерьезно я подошел к вопросу окультуривания, вот! Мой косяк, признаю. Поэтому, живите долго и учите нас, разгильдяев, жизни. Я вот тут думаю, а если и впрямь попробовать заняться самовоспитанием, как вы настоятельно советуете, и призвать себя к ответственности и порядку, начать жить разумно, может быть тогда я еще успею свои таланты развить и проявить, как вы считаете? – с надеждой глядел на мадам Поппинс водитель.
- А тут и думать нечего, надо собрать волю в кулак и начать себя «шкурить», - спокойно заключила Поппинс, - таланты тебе даны немалые, нельзя их вот так из-за твоей лени и дури в землю зарывать. Сам пожалеешь этак лет через двадцать, что не решился попробовать пробиться в сторону другой жизни.
- Знаете, что хочу сказать вам, вы всегда удивительно себя ведете, удивляете меня постоянно, то вы спокойная и добрая дамочка, а то вдруг становитесь строгим ментором, покруче старшины в нашей роте, а еще я помню, как вы сразу после аварии себя вели.
- Забудь о том моменте, Рома! – строго потребовала Поппинс, - я знаю, что ты сохранил запись регистратора и знаю, что втихаря от меня в сети вывешивал и друзьям показывал, мне это, может, и не нравится, но особо не тревожит. Как говорится, чем бы дитя не тешилось. Но вот что хочу тебе серьезно так сказать, заканчивай время тратить на игрочки и мультики, начинай читать серьезные книги, список я тебе дам. И еще, ты будешь не просто читать эти книги, ты еще будешь их со мной обсуждать. Все тебе понятно? Ну, так и приступай, а то надоест мне твое «сморю» слушать и найду себе другого водителя.
- Вот такой вот, диалог был у меня, мадам Поппинс, совсем недавно с водителем нашей Хозяйки. Парень он ленивый, но не глупый, и наблюдательный, давно заприметил, как Хозяйка выпускает разные части себя и дает им что называется «порулить». Я появилась у Хозяйки где-то в году восьмидесятом, когда, та, не поступив университет, пошла работать в школу старшей пионерской вожатой. Там я развилась и определилась какой мне быть. Одно дело, Мать Ваша, той опекать, защищать, кормить, и в люди выводить всех надо. А я нужна была поначалу Матери, как дополнение, которое могло призвать всех к порядку, окультурить и научить как стоит жить. Но со временем приоритеты менялись у Хозяйки, чем старше она становилась, чем больше опыта жизненного приобретала, тем явственнее проступала задача перед ней: нужно было образовывать тех, кто вместо среднего образования получил «коридорное», как она выражалась. А еще, нужно было научить людей, живущих рядом и вокруг вести жизнь разумную, культурную, пользоваться умом, управлять собой, своими чувствами и поступками, ну и ответственности обучить нужно было тех, кто забыл, что мы люди разумные и вел жизнь аки неандерталец. И главное, напомнить людям о нравственности, научить их воспитывать своих детей сразу с опорой на нравственность. Вот тут уж я и поднялась в полный рост, развилась и укрепила все свои навыки и таланты, слава Богу, было с кого мне пример брать и у кого обучаться! Одна Юлия Александровна сколько мне передала своих умений, знаний, да опыта семейного. А преподаватели в университете тоже сыграли свою немаловажную роль на мое становление. Если посмотреть вокруг себя всегда найдется с кого брать положительный пример и у кого учиться, главное, чтобы было желание.
- Первые успехи моей деятельности хозяйка увидала еще в девяностые. Я смогла окультурить некоторых представителей человеческого рода ведущих совсем уж асоциальный образ жизни, смогла привить им некоторые правила совместного проживания, учила их уважать, понимать и принимать окружающих.
Что-то у меня получалось лучше, а что-то хуже, но я не унывала. Уже в начале двухтысячных наша Хозяйка увидала, как из некогда хулигана и обалдуя, я смогла за пяток лет сформировать вполне неплохого гражданина нашего общества, умеющего быть ответственным и вполне надежным. И не только его, я смогла перевоспитать.
Тогда таких людей, кто воспринял мое воспитание, случилось немало: дошколята, подростки и взрослые люди. Они меняли вектор своей жизни слушая мои наставления. Порой мне приходилось прибегать к хитростям, порой приходилось просто призывать на помощь командный Голос, дабы орда неандертальцев из неуправляемых и расшалившихся детей и подростков остановилась и смогла оценить то, в какую неприятность может попасть.
Я всегда была строгой и требовательной, но и была ответственной перед своими, так сказать, воспитанниками. Просто так я не придиралась и не обижала никого зазря. Но вот спросить могла с каждого за любой проступок. Я никогда не меняла свои правила, если что-то с кого-то требовала, то и сама это выполняла, если обещала – исполняла.
Я всегда защищала своих воспитанников от тех, кто хотел им нанести урон, кто бы это ни был: другие люди или они сами. Я всегда для них была надежной опорой. И все это я делаю для того, чтобы внуки хозяйки не претерпели столько боли от окружающих их людей, сколько выпало в детстве на ее долю.
Знаете, когда вокруг вас живет большое количество необразованных людей, верящих, что жить нужно только легко и лучше на пассивный доход, что есть в мире только ты и твои потребности, что нужно как можно больше денег и будет тебе счастье, что главное собрать вокруг себя побольше таких же как ты, ленивых и жадных до внимания и все проблемы решит спонсор и реклама, то народ попросту постепенно дичает и забывает о том, что «человек – это звучит гордо».
И тогда наступают времена «инквизиций» и мародерства, темные времена приходят вместе с «темными» людьми. Вот я и призвана напоминать людям, что они не просто жадные потребители, они еще и носители культуры, лучших человеческих качеств, носители разума и живут согласно свободе собственного выбора, который можно делать исходя не только из своих желаний и хотючек, но и исходя из законов бытия и нравственности.
И знаете, ведь получается! Если посмотреть на то, как некогда стонущий и перекладывающий на всех подряд ответственность Роман, постепенно становится очень даже и ничего так молодым мужчиной, то не зря я, мадам Попинс, старалась воспитывать и перевоспитывать вокруг себя всех желающих.
Конечно, до образца ему еще далеко, но ответственность за свое житье-бытье уже взял на себя, научился самостоятельно разбираться со своими финансовыми обязательствами, да и окультуриваться начал постепенно, чем начинает выгодно отличаться от местных «водятелов», как он сам выражается.
- Но есть у меня и область не подвластная мне – я плохо умею выражать свои чувства, вернее, вообще их не выражаю. Мне уже объясняли и не раз, что это мой недочет, но я особо за это не переживаю. У нас есть тут те, кто с радостью посочувствует, помилосердствует, отогреет и обогреет страждущих, но это буду не я. У меня характер стойкий, нордический, высокий уровень самообладания и самоактуализации. Я призвана просвещать и образовывать, воспитывать ответственных и разумных людей, помогать желающим исправлять дефекты характера и воспитания, учить жить осознанно и разумно.
P.s. 16 января в 21.00 по мск состоится первое занятие на курсе по знакомству со своими субличностями "Части меня". Присоединяйтесь к участию в группе по телефону +79003457201 либо написав в личных сообщениях.
Автор: Гутярь Светлана Владимировна
Психолог
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru