Найти в Дзене

Лечили рану собаке полгода, а она никак не затягивалась. Клинический случай

Прежде чем описать этот случай, хочу обратиться к подписчикам. Не так давно я опубликовала случай про бешеную собаку: Он вызвал ажиотаж среди подписчиков и люди разделились на два лагеря: тех, кто меня поддержал, и тех, кто назвал неучем. Хотелось бы дать комментарий на этот счёт. Но сначала поблагодарю подписчиков, которые поддержали меня. Я физически не успеваю отвечать всем, но прочитала всю ветку. СПАСИБО вам огромное за то, что поняли меня и поддержали. Ваши слова согрели меня тогда, когда я наткнулась на негатив. Я вас ценю, люблю и безумно рада, что вы есть у меня ♥️ И отвечу всем хейтерам так, как написала в одном из комментариев: легко быть специалистом, когда название болезни стоит в заголовке и описываются главные симптомы заболевания. Но имейте ввиду, что слюнотечение и судороги могут быть при ряде неопасных для человека заболеваниях. Если сейчас не оказать помощь, то можно потерять животное. И что тогда? Тогда будете меня ругать, что отказала в приеме?) Ведь собак с отр

Прежде чем описать этот случай, хочу обратиться к подписчикам.

Не так давно я опубликовала случай про бешеную собаку:

Он вызвал ажиотаж среди подписчиков и люди разделились на два лагеря: тех, кто меня поддержал, и тех, кто назвал неучем.

Хотелось бы дать комментарий на этот счёт. Но сначала поблагодарю подписчиков, которые поддержали меня.

Я физически не успеваю отвечать всем, но прочитала всю ветку. СПАСИБО вам огромное за то, что поняли меня и поддержали. Ваши слова согрели меня тогда, когда я наткнулась на негатив. Я вас ценю, люблю и безумно рада, что вы есть у меня ♥️

И отвечу всем хейтерам так, как написала в одном из комментариев: легко быть специалистом, когда название болезни стоит в заголовке и описываются главные симптомы заболевания. Но имейте ввиду, что слюнотечение и судороги могут быть при ряде неопасных для человека заболеваниях. Если сейчас не оказать помощь, то можно потерять животное. И что тогда? Тогда будете меня ругать, что отказала в приеме?)

Ведь собак с отравлениями мне приносят десятками каждую неделю, а тут с такими же симптомами принесли животное с вирусом бешенства. Естественно моя первая мысль была — это убрать интоксикацию и как можно быстрее ввести антидот.

Я считаю, что сделала все правильно, потому что как только отмела возможные диагнозы и поняла, что столкнулась с вирусом, то сразу же сообщила куда нужно и выполнила все действия по инструкции.

Надеюсь, что мои слова поставят точку в этом вопросе. Лучше будьте добрее)

-----------

Перехожу к истории.

Эта собака попала ко мне на прием после трёх врачей и двух стационаров. Когда я впервые увидела ее, то сильно удивилась.

Оказывается, полгода назад животное сбила машина. Был перелом. Сделали остеосинтез в сторонней клинике. Рентген показал идеальные снимки. Собачка пожила у них на стационаре недельку, а потом выписалась домой.

Врачи прогнозировали скорейшее выздоровление, но оно так и не наступало. Дело в том, что разрезы, которые делали во время операции, загноились и никак не заживали.

Собаке закладывали внутрь антибактериальные мази, потом прописывали антибиотики и чередовали их между собой. Ну совсем не было результата.

2 месяца после операции животное находилось дома под контролем владельцев. Все время оно получало антибиотики. Раны ежедневно обрабатывали, но затяжения не было совсем. А внутри то все гнило.

Наконец, организм собаки сдался. Она начала терять в весе, перестала кушать и питомца владельцы определили на стационар во вторую клинику. Там тоже ему прописали ударную дозу антибиотиков, посадили на капельницу и вытянули животное. Появился аппетит, игривость, интерес к жизни. Но состояние ран не изменился. Разве что гной практически весь ушел.

Через 2 недели стационара собачку опять отпустили домой с новыми таблетками и обработками. И... Никаких изменений.

В этот раз хозяева ждали 3 месяца. Все это время они опять же меняли лекарства, советовались с врачами и пытались решить ситуацию. Ничего не получалось. Победить гной удалось, а вот добиться состояния целой шкурки не получалось.

Опишу теперь область, где это все находилось.

Ранки были с наружной стороны бедра. Там был перелом и врачи при остеосинтезе с лёгкостью могли добраться до нужного места.

Ранок было 4 штуки по 2-3 сантиметра. Их глубина была небольшая и уходила под верхний слой мышц. А внутри это все видимо сообщалось, потому что когда я на приеме начала обрабатывать поверхность и залила внутрь хлоргексидин, то жидкость полилась наружу через другие отверстия. То есть получился так называемый карман.

Фотографировать такую собачку я не стала. Да и владельцы маловероятно были бы рады. И Дзен не дал бы опубликовать столь откровенные фото, поэтому окажу локализацию на картинке из интернета:

Ранки были на месте пальцев
Ранки были на месте пальцев

— Мария, мы очень устали лечить Рекса. Вот такая история. Боимся, что снова вернётся болезнь, гной, что его состояние усугубится, — говорила мне хозяйка — пожилая женщина.

Я попыталась ее успокоить.

— Вы — ответственный хозяин. Не каждый будет так долго бороться за свое животное. А сейчас я сделаю все, что могу.

Владелица уезжала и поэтому оставила своего Рекса в моей клинике на лечение. И согласилась а диагностику, потому что надеялась на то, что осталось что-нибудь, что она не попробовала. В общем, верила в чудо.

Пока фельдшера готовили клетку для собачки, я читала бумаги из других клиник. Огромная куча антибиотиков, целая стопка с анализами и никаких результатов...

— Давайте сдадим бакпосев. Хотя бы узнаем с какой бактерией имеем дело и работают ли против нее лекарства, которые принимал Рекс, — сказала я.

Хозяйка воодушевилась. Этот анализ ей ещё не предлагали.

Материал я взяла только через сутки после разговора. Мне нужно было, чтобы бактерия была "на месте" без присыпок и растворов. Брала мазок из ран. После этого отправила анализ в лабораторию. Теперь осталось подождать ещё 10-14 дней пока высаживается образец.

Все это время мы продолжили лечить теми лекарствами, которые подписал предыдущий врач. Я не стала ничего менять — они не допускали заражения, после них не было гноя и у них был широкий спектр для борьбы с бактерией.

Все это время, пока собачка находилась на стационаре, мы засыпали внутрь антибактериальный порошок и делали повязки. Так нам посоветовал мой коллега — медицинский хирург. Он делал это по своей методике и она помогала! Каждый день после этого сукровицы становилось все меньше и меньше, а ткань у раны поменяла свой цвет с ярко-красного до розового. Результат был виден!

За 5 дней до выписки пришел анализ на вид бактерии. Оказалось, что это был достаточно редкий вид микроорганизмов, который практически не встречается у собак. Его лечат одним видом антибиотиков продолжительное время. И — самое интересное — этот антибиотик же давали Рексу! Правда всего неделю и не в той дозировке, которая нужна была собачке. То есть если бы предыдущий врач немного увеличил дозу, то все проблемы исчезли бы ещё несколько месяцев назад.

Я была воодушевлена. Тут же мы сменили лекарство на нужное и продолжили обработки.

Когда владельцы приехали забрать собачку, то я была довольна результатом. Раны течь практически перестали. Кожа вокруг была спокойного розового цвета и не был ни единого признака заражения. Неужели получилось?

-2

Собачку я выписала домой и рассказала как потом за ней нужно ухаживать и как лечить.

Случай был неделю назад, поэтому пока ждём результатов и находимся с владелицей на связи. Пока все отлично!)