Мы все (и я тоже) ржали над кучерявыми "урбанистами" по поводу их фетиша под названием "трамвай".
А зря.
Хоть половина "Урбанистов" и признана "иноагентами" - но дело их "живее всех живых"!
Эпидемия постройки новых трамвайных линий несётся по стране со скоростью и неотвратимостью лесного пожара.
И как это принято на Руси: бессмысленно и беспощадно (что бунт, что секс, что транспортная реформа).
Очередная новость из Екатеринбурга.
Там будут строить ещё одну ветку на Академический (новый район человейников без транспорта (якобы)).
Итак вчерашняя новость:
Снова 27млрд.руб, снова концессия.
За 24.5/2=12.25км новых путей, ремонта 1.6км старых, трамвайное депо и три тяговых подстанции.
Все на плоскости, мостов/эстакад/путепроводов нет.
На круг выходит 2млрд.руб/км. Больше (2.8млрд.руб/км) только у Беглова в Питере на трамвае в Славянку (Шушары)).
Выясняем дальше и глубже.
И что мы видим?
1. Первую ветку трамвая на Академический запустили в конце 2023г. Также за многие миллиарды.
Недовольны все: трамваи старые, народу битком, ходят непредсказуемо, аварии постоянно и т.д и т.п.
Поэтому вдогон решают вторую ветку туда тянуть.
2. Однако промлемы с первой веткой (которой "типа мало") :
- тупо не закуплен на неё подвижной транспорт в требуемом обьеме
- работает старый, убитый, на ремонт которого деньги не выделяются. Поэтому в отдельные дни до 50% сходов в ремонт
- но даже на имеющийся парк трамваев нехватка водителей и кондукторов
- среди дня трамваи вообще исчезают с улиц на пару часов (везут кондукторов в парк на обед, причём все сразу (а поставить вагончик со столовкой на разворотном круге в новом районе и выводить трамваи на обед поочерёдно - не судьба))
- на весь общественный транспорт Екатеринбург тратит 1.1млрд.руб (дотации 320млн. из них).
- на новый подвижной состав - 600млн.руб (но на автобусы и троллейбусы - трамваи не закупает, хотя при нормативе 18лет средний возраст трамвая 37лет).
- давка в трамваях на Академическом поутру с окончанием Новогодних праздников связана и с рекордными снегопадами (в эти дни не только трамвай, стояло все: автобусы, троллейбусы, легковые - три дня 10баллов почти круглые сутки - ибо тупо дороги не чистили).
То есть:
- есть новая трамвайная ветка, но вместо того, чтобы закупить на неё трамваи, нанять персонал и начать чистить дороги от снега - проще ещё 27млрд.руб на вторую ветку туда выделить.
Причём снова. На рельсы деньги выделяются, а на Трамваи - нет.
На персонал и запчасти 300млн.руб/год дотации это много, 600млн.руб/год на новый подвижной состав это много.
А на новые рельсы 27млрд - в самый раз! Но без трамваев, вагоновожатых и кондукторов - новые рельсы никого возить не будут!
Я последовательно споткнулся о Питер (два проекта трамвая за 15 и 28 млрд.руб).
Красноярск - метротрам за 97млрд.руб
Воронеж - скоростной автобус за 17млрд
Курск с его 10-ю электробусами, где дотации 1038руб/поездка
Тула - с выработкой на одного частного маршрутчика в 5 раз выше, чем у гортранса.
....
Не ту страну назвали Гондурасом!
Этому когда нибудь конец настанет?
Сотни миллиардов (причём федеральных) прохлебываются везде, всеми и как не в себя.
Что это за такой "пир во время чумы"?
Либеральные кртитики, конечно те ещё свинтусы, конечно тот ещё свинтус - но раньше хоть их каналы о чем то вопили (пусть и с подтасовками и сливая инфу, вымогая за её неразглашение или за мзду от конкурентов).
Сейчас просто все жрут и жрут (осваивая бюджеты).
Не к добру все это, не к добру.