«Не люблю я вашу математику!» – Сегодня в очередной раз заявил мне ученик, когда я предложила написать на листе хоть какие-то соображения по разобранным задачам. Не сейчас время говорить о мотивации (которую переоценивают в сравнении с дисциплиной и стальной волей). Пока раскрою лишь один секрет… А никто и не требует любить. Математику или обществознание, программирование или физкультуру… И более шокирующий факт: «Я не люблю (здесь, кстати, можно указать не предмет, а, например, название любого фильма)» не равно фразе «Я ненавижу». Между любовью и активной неприязнью огромный спектр эмоций, чувств. Наше обучение (буду здесь и далее говорить про математику для простоты) – это не история про создание романтической пары, товарищи. Каждый урок – это про любопытство или равнодушие, понимание и сомнения, сотрудничество, борьбу со страхом ошибки. И не только! Знания следует принимать, ценить. Можно проявлять интерес, но не запрещено испытывать отчуждённость. Одно другому и третьему не всегда