Найти тему

Как поиск бухгалтера для СНТ привёл нас к работе с аутсорсинговой компанией

Хороший бухгалтер так же важен в СНТ, как и адекватный председатель. В нашем товариществе была прекрасная бухгалтер - спокойная, сдержанная, вникающая в процессы, хороший исполнитель, аккуратистка и просто хороший человек, готовая прийти на помощь и войти в ситуацию.

К большому сожалению она скоропостижно скончалась в январе прошлого года. Это большая потеря для её семьи, близких и друзей. И это большая потеря для нашего СНТ, где Т. была важным членом сообщества.

С её смертью правление столкнулось с двумя проблемами. Во-первых, вся бухгалтерия была в 1С: Садовод на её личном ноутбуке. Даже не спрашивайте, почему так получилось. Это было ошибкой.

Мы срочно купили новую версию с облачным хранением данных. Семья умершей помогла сделать выгрузку из базы данных и мы благополучно всё перенесли, ничего не потеряли. Теперь доступ есть у меня (как председателя) и я могу раздавать роли бухгалтеру или, например, ревизору.

Во-вторых, оказывается найти бухгалтера - довольно сложная задача. Наше СНТ искало бухгалтера на самозанятости для наших несложных задач.

Бухгалтер в СНТ (садоводческом некоммерческом товариществе) выполняет следующие обязанности:

  1. Ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности.
  2. Контроль за движением денежных средств и их распределение.
  3. Учет и контроль за поступлением взносов от членов товарищества и расходов на различные нужды.
  4. Начисление заработной платы сотрудникам СНТ (при наличии).
  5. Взаимодействие с государственными органами и контролирующими организациями.
  6. Подготовка и сдача налоговой отчетности.
  7. Контроль за соблюдением законодательства в области налогообложения и бухгалтерского учета.
  8. Помощь в планировании и организации мероприятий, связанных с деятельностью СНТ.
  9. Обеспечение хранения документов и архивация данных.
  10. Поддержка информационной системы СНТ и обработка информации в ней.

Предыдущая бухгалтер говорила, что у неё уходит около 3-4 часов в месяц на всю бухгалтерию нашего товарищества. Мы ей платили 12720 р. (эта сумма, утверждённая на общем собрании).

Разумеется, что основная работа у нашего бухгалтера (а то и не одна) была в другом месте, а это - подработка.

В любом случае бухгалтер нам нужен, у меня нет ни знаний, ни времени заниматься самостоятельно бухгалтерией. Обсудили в чате, в надежде, что у кого-то из круга друзей-родственников найдётся человек, заинтересованный в дополнительном заработке. Люди-то нашлись, но все они ничего в делах СНТ не понимали, но при этом имели высокие ожидания.

  • Кто-то сразу говорил, что ожидает только официального трудоустройства, про самозанятость или не слышали, или и слушать не хотели.
  • У других были зарплатные запросы на уровне рынка, но при полном рабочем дне. Мы можем предложить нагрузку 3-4 часа в месяц и оплачивать их по рынку, а на остальное время у нас нет ни занятий, ни денег.
  • Кто-то интересовался рабочим местом и хотел получить как минимум ноутбук от СНТ.

Проведя шесть собеседований за 10 дней, потратив на них от 20 до 60 минут, я не нашла подходящего кандидата. Это всё довольно утомительно. У меня было ощущение, что кандидаты делают мне одолжение, когда приходят на созвон: они явно не готовились, не интересовались нюансами работы бухгалтера в СНТ. Большую половину времени я рассказывала, что у нас нет доходов, кроме взносов, нет предпринимательской деятельности, нет активов и пр. Мы на "упрощёнке" и у нас порядок в делах.

А потом я поймала себя на мысли, что я уговариваю и обещаю во всём помогать и подсказывать, я поняла, с этим надо кончать.

Переговоры с несколькими специалистами не дали желаемого результата, и мы начали искать альтернативные варианты. В чате председателей СНТ мне подсказали идею: вывести бухгалтерское обсаживание на аутсорс.

В этом определённо есть плюсы:

  1. Экономичность. Услуги аутсорсинговой компании дешевле, чем содержание собственного бухгалтера.
  2. Профессионализм. Компании, предлагающие аутсорсинговые услуги, обычно имеют в своем штате высококвалифицированных специалистов.
  3. Риск. При использовании аутсорсинга компания не несет ответственности за ошибки, допущенные бухгалтером.
  4. Гибкость. Аутсорсинг позволяет изменять количество услуг в зависимости от потребностей компании.
  5. Качество учета. Аутсорсинговые компании уделяют больше внимания вопросам учета.
  6. Эффективность. Использование аутсорсинга может повысить эффективность работы бухгалтерии.

Но есть и минусы:

  1. Риск потери контроля над бухгалтерией.
  2. Возможность утечки информации.
  3. Зависимость от аутсорсинговой компании.
  4. Риск ошибок из-за отсутствия знаний и опыта аутсорсинговой компании.
  5. Сложности с интеграцией аутсорсинговой бухгалтерии.

Мы решили провести небольшое исследование и нашли несколько компаний, предлагающих услуги бухгалтерского учета и сопровождения для СНТ.

После изучения предложений от разных компаний, мы выбрали одну из них и заключили договор на оказание услуг. Компания предоставила нам квалифицированного бухгалтера, который занимался всеми вопросами, связанными с бухгалтерией и отчетностью СНТ.

В их КП было следующее:

Как вы видите, эта компания не ведёт учет задолженности членов СНТ, это должны делать члены правления!

Тем не менее, взвесив все "за" и "против" мы приняли это предложение, в том числе, потому что сроки уже поджимали, а стоимость оказалась нам подходящей.

Вначале было немного непривычно работать с аутсорсером, но со временем мы оценили все преимущества такого подхода. Бухгалтер всегда был на связи и оперативно решал все возникающие вопросы. Также нам не нужно было заботиться о зарплате, отпуске и других социальных гарантиях для бухгалтера - все это предоставляла аутсорсинговая компания.

Да, разноску всех платежей в 1С я делаю сама, и не все отчёты (статистику и про мусор, например) бухгалтер на аутсорсе не делает (бесплатно в рамках пакета услуг). Но в целом, опыт работы с аутсорсингом за 11 месяцев считаю положительным.

Обсуждать и задавать вопросы приглашаю в мой тг, там я бываю чаще - t.me/...snt