И снова здравствуйте!
Новый день, а значит - новая порция новостей от нас из жизни столичного транспорта.
1. 🚇 «Физтех» 🔟 Люблинско-Дмитровской линии. Строительство северного вестибюля станции
Во-первых, представляем вам строительство северного вестибюля станции 🚇 «Физтех» 🔟Люблинско-Дмитровской линии
Ведутся активные работы по фасаду северного вестибюля здания.
📷 1.1, 1.5: Возвели строительные леса, и начали работы по всему фасаду здания вестибюля.
📷 1.2: Смонтированы металлоконструкции входной группы в северный вестибюль станции – вход будет расположен с северной стороны здания.
📷 1.3: Идёт монтаж подсистемы для будущих наружных панелей фасада здания.
📷 1.4: На первом этаже северного вестибюля ведутся работы по укладке плитки на стены и пол.
2. Главная стройка Северного округа: путепровод
у Бескудникова свяжет ключевые магистрали Москвы
Во-вторых, мы хотели бы рассказать вам об одном важном событии в развитии транспортной инфраструктуры Москвы - строительстве путепровода через пути МЦД-1 в районе станции Бескудниково. Этот объект имеет стратегическое значение для улучшения транспортной связанности северных районов столицы.
На днях в рамках подготовки очередного репортажа для нашего издания наши коллеги побывали непосредственно на площадке строительства, которую в данный момент инспектировал мэр Москвы Сергей Собянин. Они могли констатировать, что работы ведутся очень высокими темпами. Практически завершен монтаж всех основных конструкций самого путепровода. А это довольно сложный инженерный объект общей длиной 650 метров, пересекающий сразу несколько железнодорожных путей МЦД-1. Путепровод будет двухполосным, что вполне достаточно для пропускной способности на этом направлении.
Параллельно с путепроводом активно ведётся реконструкция всей прилегающей улично-дорожной сети. Особенно впечатляют масштабы работ на улице Инженерной. Здесь вместо ранее существовавшей одной полосы в каждую сторону строители возводят магистраль с двумя-тремя полосами движения. Это позволит значительно увеличить пропускную способность и ликвидировать постоянные заторы на этом участке.
Кроме того, идёт строительство новых участков дорог на нескольких прилегающих улицах, таких как 800-летия Октября, Керамический, Путевой проезд. Общая протяжённость вновь построенных автомагистралей в зоне реализации данного проекта составит порядка 7 километров.
Для удобства и безопасности пешеходов возводятся три новых перехода - два подземных у НИКИ педиатрии имени Вельтищева и в районе переселения улиц Бегичева и Инженерной, а также один наземный на пересечении с Коровинским шоссе. Эти переходы позволят разгрузить светофоры и снизить аварийность.
Как отметил в беседе с журналистами мэр Москвы Сергей Собянин, окончание строительства путепровода запланировано на август 2024 года. После открытия движения это позволит напрямую соединить такие ключевые магистрали Северного округа, как Ленинградское шоссе, Коровинское шоссе, Дмитровское шоссе и Алтуфьевское шоссе.
Не менее важно и то, что новый путепровод свяжет между собой соседние районы Восточное Дегунино и Алтуфьевский, минуя необходимость объезжать по Третьему транспортному кольцу и МКАД. Это позволит жителям добираться друг к другу напрямую, экономя до 40 минут в пути.
В целом открытие путепровода через МЦД-1 у станции Бескудниково внесёт значимый вклад в улучшение транспортной инфраструктуры северных территорий Москвы. А главное - существенно облегчит жизнь местных жителей, оптимизировав маршруты их повседневных поездок.
Надеемся, наш рассказ был интересен и познавателен. Готовы ответить на любые дополнительные вопросы по этой теме в комментариях.
3. 🚇 «Бульвар Генерала Карбышева» 💸Рублёво-Архангельской линии
Напротив д. 41 по ул. Маршала Тухачевского активно вынимают грунт из котлована. Дальше (с торца бульвара) работы не ведутся.
📷 3.3: В восточной части площадки вывезен ранее складируемый извлечённый из котлована грунт.
4. Комфорт и безопасность: как Москва улучшает работу трамвайных маршрутов
В четвертой части сегодняшнего репортажа на правах экспертов по региональному общественному транспорту, позвольте поделиться впечатлениями о недавних изменениях в работе трамвайной сети Москвы и повышения комфорта для пассажиров.
В связи с оптимизацией маршрутов в прошлом году перенесли 29 остановок на 25 трамвайных маршрутах. Это очень ощутимо сказалось как на скорости движения вагонов, так и на безопасности посадки. Так как теперь остановки расположены в более удобных и защищенных местах. Например, есть случаи, когда достаточно сдвинуть остановку на соседнюю улицу, где трамвай пересекает более узкую проезжую часть. Это упрощает посадку, а главное - делает ее безопаснее для пассажиров.
Помимо этого, появилось еще 5 новых остановок, которые облегчают пересадки на метро. Это остановки у станций метро "Сокольники", "Лефортово", "Коломенская" и на Семеновской площади. Теперь нет необходимости идти пешком такие длинные маршруты. И конечно, увеличивается пассажиропоток на этих узлах.
Важно отметить, что на 40 остановках ввели высокие платформы для более удобной посадки, особенно для маломобильных граждан. Для тех, кому сложно подниматься по ступенькам, теперь этот процесс значительно облегчен. Примеры таких остановок - на Нагатинской, Чертановской, Тихвинской улице и на Шаболовке.
По результатам опросов, половина горожан рады качественным изменениям. Отмечают чистоту, новизну и техническую оснащённость вагонов. Это очень важно, так как показывает, что власти прислушиваются к мнению граждан и постоянно ведут модернизацию транспортной инфраструктуры.
Будем и дальше следить за нововведениями в этой сфере и оперативно информировать наших читателей на портале "РМТМ".
5. Островная платформа на подходе: строительство станции Беговая D2/D4 идёт полным ходом
В пятой части сегодняшнего репортажа хотим поделиться с вами новым фотоотчетом о ходе строительных работ на станции Беговая МЦД-2/МЦД-4.
На первых фотографиях видно, что работы идут полным ходом - уже смонтирована часть платформы в сторону Железнодорожной и ведутся буровые работы для устройства конкорса. Также начали возводить несущие конструкции платформы для направления на Одинцово - там, где это возможно в текущих условиях.
Особо хотелось бы обратить внимание на строительство перекрытий центральной островной платформы - их уже начали монтировать и гидроизолировать. Получается довольно скользко, так что строителям приходится быть предельно внимательными.
Кроме того, перед эстакадой ТТК сооружают сходы на эту самую островную платформу, а также на платформу в сторону Железнодорожной. Идут работы и на фундаменте для спуска на последнюю.
Под эстакадой тоже кипит работа - там возводят опоры фундамента платформы на Одинцово. А на участках, где возможно, уже смонтированы фрагменты платформ как для МЦД-4, так и для общей островной платформы.
В общем, как видите, несмотря на зимние холода, стройка продолжается очень активно. Будем надеяться, что в этом году удастся серьезно продвинуться в реализации этого масштабного проекта.
6. Москвичи высказали свои пожелания: каким будет лето на Южном речном вокзале
В шестой части сегодняшнего репортажа мы хотели бы поделиться с вами интересными новостями о развитии речного транспорта в Москве.
В частности, мы бы хотели рассказать об итогах голосования на платформе "Активный гражданин", в ходе которого москвичи решали, какие мероприятия должны пройти в этом году на территории Южного речного вокзала. Как отметил заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов, за все время работы Южного речного вокзала там уже прошло более 300 различных бесплатных мероприятий, которые посетили свыше 230 тысяч человек.
В проведенном голосовании приняли участие более 235 тысяч активных москвичей. Они могли выбрать до пяти вариантов мероприятий из предложенного списка либо предложить свой собственный.
Итак, давайте мы расскажем вам, какие мероприятия выбрали сами горожане. Согласно результатам, лидирующие позиции заняли концерты - за них проголосовали 16% участников. Второе место с 14% голосов заняли кинопоказы под открытым небом. Еще 13% проголосовавших хотели бы видеть на территории Южного речного вокзала интересные выставки.
Не менее важно для москвичей проведение различных творческих мастер-классов - эти мероприятия выбрали 11% участников голосования. Также 10% высказались за организацию спортивных тренировок и танцевальных мастер-классов. Как видите, горожане хотят разнообразных интересных событий для активного досуга и общения!
Мы считаю, что мероприятия на открытых площадках — это отличная возможность для жителей города встретиться, пообщаться в неформальной обстановке, отдохнуть и получить положительные эмоции. Когда люди совместно занимаются творчеством, спортом, просто слушают хорошую музыку — данные моменты сплачивают, вдохновляют, дарят радость!
И мы рады, что власти Москвы прислушиваются к мнению горожан и организовывают такие замечательные открытые площадки как Южный речной вокзал. В результате получаем то, что действительно важно - создание пространства для живого человеческого общения, сохранение и поддержка творческой активности москвичей.
В заключение хотели бы отметить, что аналогичное голосование по выбору мероприятий на этот год прошло и для Северного речного вокзала. Данный аспект еще раз доказывает, что мнение горожан учитывается при планировании досуга в Москве. А развитие открытых общественных пространств, безусловно, делает наш город более комфортным для жизни.
Мы будем и дальше следить за новостями развития транспортной инфраструктуры в Москве и делиться с вами всеми интересными подробностями, по мере их появления.
7. Секрет надёжности подвижного состава метро: автосцепка Шарфенберга
В предпоследней части сегодняшнего репортажа мы расскажем вам об устройствах, которые используются для соединения вагонов метро между собой и с тепловозом при перегонке. Речь пойдет об автосцепке Шарфенберга - достаточно сложном, но весьма удобном в эксплуатации механизме.
Внешне эта сцепка напоминает обычный шарф, отсюда и ее второе название - "Шарф". На самом деле это довольно хитрое устройство, позволяющее не только надежно соединять вагоны друг с другом, но и автоматически подключать электрические цепи для передачи питания и данных.
Многие не знают, но эта сцепка названа именем своего изобретателя - немецкого инженера Карла Шарфенберга. Она получила широкое распространение не только в России, но и в других странах Европы и СНГ. Кстати, в Германии ее называют "Sharfenbergkupplung".
Одной из ключевых особенностей этой автосцепки является возможность расцеплять вагоны под нагрузкой, не перемещая их вручную как при использовании старых типов сцепок. Это очень удобно и позволяет экономить время и усилия работников метрополитена.
Конструкция сцепки довольно сложная, ее сборкой на Метровагонмаше занимаются в специальном цехе №416. Но все эти технические тонкости окупаются простотой использования автосцепки Шарфенберга в эксплуатации.
В общем, это довольно интересное и важное изобретение, без которого современный скоростной рельсовый транспорт просто не смог бы существовать. Надеемся, наш небольшой рассказ был вам познавательным и запомнился! Если будут вопросы по теме - всегда рады ответить.
8. Как изменится транспортная инфраструктура Москвы: планы на 2024 год
В заключительной части сегодняшнего репортажа мы хотели бы поделиться с вами нашими впечатлениями о планах развития транспортной инфраструктуры Москвы на 2024 год.
Недавно мэр Москвы Сергей Собянин анонсировал в своем телеграм-канале несколько масштабных проектов, которые планируется завершить в текущем году. Мы с большим интересом изучили эту информацию и, как люди, непосредственно заинтересованные в комфортном и быстром передвижении по городу, не можем не поделиться нашим мнением.
Во-первых, одним из самых важных событий станет продление Сокольнической линии метро до станции "Потапово". Это позволит разгрузить наземный транспорт в таких районах как Сосенское, Южное Бутово, Щербинка. По прогнозам специалистов, новый участок метро смогут использовать порядка 94 тысяч человек. Для нас это отличная новость, ведь мы часто бываем в Южном Бутово у наших друзей и знаем, как порой сложно добраться туда без пробок.
Еще один значимый инфраструктурный проект - строительство 90 километров новых дорог, 30 искусственных сооружений и 15 пешеходных переходов. Эти объекты должны существенно улучшить транспортную связанность Московской кольцевой автомобильной дороги. Кроме того, планируется достроить Южную рокаду, что также скажется на разгрузке магистралей.
Ну и конечно, отдельного внимания заслуживает активное строительство новых участков метро. Это и продолжение Рублево-Архангельской линии, которая со временем должна соединить центр города через «Раздоры» с поселком "Ильинское", и возведение 10 станций Троицкой ветки от "ЗиЛ" до "Коммунарки". Эти проекты колоссальные по масштабу и потребуют больших ресурсов и временных затрат. Однако конечный результат - разветвленная сеть скоростного рельсового транспорта, доступная для миллионов москвичей - того стоит.
Мы искренне надеемся, что все задуманные планы удастся воплотить в жизнь в полном объеме и в заявленные сроки. Будем с нетерпением ждать открытия новых станций метро и автомагистралей - как опытные пользователи общественного транспорта, мы каждый день ощущаем нехватку этих объектов инфраструктуры. А вы, уважаемые читатели нашего портала, как относитесь к анонсированным транспортным проектам в Москве? Мы с удовольствием выслушаем ваше мнение в комментариях. До новых встреч на страницах "РМТМ"!
------------------------------------------------------------------------------------
На данной восьмой части нашего репортажа, как и в прошлые дни, мы завершаем текущий обзор и выражаем надежду, что вам всё понравилось!
Источники: "Метро в Северном", Российская газета, "Москва 24", rajon_pride, "Вечерняя Москва", АО «Метровагонмаш», "Комсомольская правда", и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.
Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!
Спасибо за внимание!
Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!