Найти тему
При свете лампы

– Что тебе, Ира, еды жалко для детей? Они же растут, им требуется!

Наша с Димой семейная жизнь началась в трёхкомнатной квартире его мамы, Ларисы Игоревны. Отец моего мужа давно погиб. Таня, старшая сестра Димы, жила в другом городе с мужем Олегом и сыновьями, близнецами Кириллом и Андреем.

В общем, пространства нам хватало с лихвой. Лариса Игоревна давно облюбовала себе ближнюю к входной двери комнатку, уютную и почти квадратную, где обустроила всё по своему вкусу. Мы с Димой поселились в дальней комнате. Раньше, до своего замужества, в ней жила его сестра, и там мы даже ничего переделывать не стали, разве что новую двуспальную кровать купили.

В самой большой проходной комнате, которую Лариса Игоревна называла залом, мы с её разрешения сделали косметический ремонт. Купили туда домашний кинотеатр, удобный диван. Утеплили балкон, превратив его в своеобразный садик, из которого можно было с высоты 9 этажа смотреть на город, мечтать, размышлять, отдыхать. Семейный раритет, большой круглый стол, немного отреставрировали и передвинули его к окну.

В итоге из зала получилось крутое местечко для отдыха всей семьи. Ларисе Игоревне всё очень понравилось. Она частенько садилась за круглый стол с каким-нибудь рукоделием или рабочими документами, мы с Игорем включали интересный фильм, и проводили приятные семейные вечера.

Всё было спокойно, без классического противостояния «свекровь-невестка». Идиллия длилась почти год, а потом Таня со всем семейством вернулась в родной город, потому что у её мужа закончился контракт. Квартира у них была отдельная, но поблизости. Минут в 10, если идти не очень быстро. Вроде бы как никаких особенных перемен у нас не должно было произойти. Как бы не так! У меня вскоре появилось ощущение, что дети золовки у себя в квартире только ночуют, да и то не всегда.

Поскольку Татьяне и Олегу пришлось привыкать к новым местам работы, график у них оказался, без преувеличения, сумасшедшим. Из дома они выходили ранним утром. Забрасывали детей в садик, а вот забрать их вовремя практически никогда не успевали. Эта обязанность плавно свалилась на Ларису Игоревну, и, жалея её, мы с Димой тоже иногда «заступали на вахту».

После садика Кирюша и Андрюша устраивали в квартире свекрови развлечения. Примерно как в чёрно-белой новелле «Вождь краснокожих» по рассказу О.Генри. Только ещё хлеще. Ведь у нас этот «вождь» был в двойном экземпляре. Братья как будто негласное соревнование вели: кто придумает самую лютую дичь.

Источник:https://goo.su/ILyunZA
Источник:https://goo.su/ILyunZA

Постоянно их контролировать было невозможно. Они, как шарики ртути, перетекали из комнаты в комнату, и если умолкали на несколько минут, радоваться нельзя было ни в коем случае. Значит, скоро будет сюрпри-и-и-и-з!
Они трогали все вещи, до которых только могли дотянуться. Если росточка не хватало, так можно же организовать пирамиду из стульев, а потом прокатиться до больницы на машинке с мигалкой. Весело же!

Неоднократно, если я и Дима задерживались, то мальчики устраивали сабантуй на нашей кровати: играли, ели, и всё покрывало и пол были в крошках и липких каплях. Свекровь, уставшая на работы, похоже, разрешала им что угодно, лишь бы они не разносили всю квартиру по кусочкам.

Еда – это вообще отдельная тема. Холодильник и всё, что находится на кухне, Кирюша и Андрюша считали своей добычей. Причём действовали по принципу: что не съём, то надкушу.

Если я начинала их совестить, что надо спрашивать, можно ли что-то взять из холодильника или из кухонного шкафа, близнецы хлопали глазами и пускались в рёв, манипуляторы. Бабуля или их мама тут же мчались на помощь, и, на радость Кирюши и Андрюши, начинали отчитывать меня.
– Что тебе, Ира, еды жалко для детей? Они же растут, им требуется!

Я пыталась объяснить, что еды не жалко, но мальчики не утоляют голод, а балуются. Возьмут, и все яблоки, персики, сливы или прочие обнаруженные фрукты погрызут – самое сладкое ищут.

С конфетами ещё забавнее получилось. Мало того, что детки бросали обёртки от сладостей, где придётся. Так они ещё и конфеты, как оказалось, надкусывали, и, невкусные, на их взгляд, обратно в фантик заворачивали, и в пакет в шкаф складывали.

Свекровь как-то, не глядя, вязла сладости на работу, на помин своего мужа, и там-то всё и открылось. Хорошо, что перед тем, как раздавать начала, всё-таки заметила «привет от внуков», а то бы опозорилась.

На шалости дети были неистощимы, и к позднему вечеру, когда Таня или её муж, а иногда и вместе, забирали своих маленьких разбойников, нервы у всех нас были уже на пределе.

Заметив, что свекровь дочери ничего по поводу воспитания не говорит, я сама пожаловалась золовке на их поведение, и попросила:
– Таня, я понимаю, что Кирилл и Андрей – дети, но ты им как-то объясни правила хорошего тона. Они же ни бабушке, ни нам, ни соседям отдохнуть не дают. Везде лезут, и это может быть опасно!

Татьяна проявила себя как настоящая «яжемать», и стала меня грубо ставить на место:
– Ты бы, Ира, молчала и не возникала. Живёшь здесь на птичьих правах, и хозяйку из себя строишь! Эта квартира моей маме принадлежит, а, значит, и её внукам! Невесток может быть много, а Кирюша и Андрюша – родная кровь!

Ну, вот как с такой женщиной разговаривать? Я просила Диму, чтобы он в дверь нашей комнаты врезал замок с ключом, но ему то некогда, то ещё что-то. Говорила, что лучше бы пожить на съёмной квартире – тоже от решения уходил.

Когда Таня с Олегом со взрослой компанией на неделю отдыхать укатили, их сыновья-разбойники, разумеется, отправились к нам. Потому что с ними-то у родителей точно расслабиться не получилось бы.

Братцы были в ударе! Видимо, у этих деток даже не батарейка внутри, а атомный реактор. Как мы не старались соблюдать режим, но засыпали Кирюша и Андрюша, хорошо, если в 23 часа. Подскакивали в 7 утра, и, поскольку замок на дверь мой муж так и не поставил, то его племянники в ходе своих игр забегали к нам в комнату, и начинали свой беспредел. Скакали на кровати, как на батуте, и неважно, что мы там спали, играли на Диминой гитаре, брали наши смартфоны, если мы не успевали спрятать, закачивали игры и удаляли нужные приложения и фото.

После того, как они залезли ко мне в сумку (без спроса, конечно), вытащили дорогую помаду и разрисовали ею квартиру, в произошедшем обвинили не их, а меня. Оказывается, я не должна свои вещи где попало разбрасывать. В шкафу в спальне – это «где попало». Дима поддержал маму и сестру. Никто не предложил мне, даже хотя бы ради приличия, купить такую же помаду или дать деньги, чтобы я сделала это сама.

Посмотрела я на этот бесконечный цирк-шапито, послушала про то, что Кирюша и Андрюша «онижедети», собрала самые нужные вещи, и к маме уехала.

Дима за мной приехал с предложением помириться и снимать квартиру, уже через несколько дней.
– Ира, ты права! Управы на моих племянников нет, и нам лучше жить отдельно, а то ведь из-за них поссоримся и с мамой, и с Таней. Да и у нас никакой спокойной жизни нет.

Я, конечно, хотела бы верить, что Дима изменил мнение самостоятельно, но спросила:
– Что эти разбойники натворили?

Муж признался, что Кирюша и Андрюша не придумали ничего лучше, чем вытащить из кошелька, лежащего в кармане его куртки, деньги.

Разумеется, и Таня, и Лариса Игоревна сначала пытались убедить моего мужа, что он просто не знал, сколько у него денег в кошельке. Потратил купюру и забыл. Когда Олег на своих «деточек» надавил, только тогда они сознались в содеянном. Они взяли у дяди 5000 и раскромсали банкноту, пытаясь повторить увиденный фокус. Но почему-то, воссоздать из обрывков целую купюру не получилось. Начали сразу с денежки покрупнее, чтобы уж как показать, а все так и ахнули! Вот только фокус провалился ещё на стадии репетиции. Вот же почти взрослые, 6 лет, а наивные! Мальчики не забыли добавить, что ничего плохого не хотели – мечтали только повторить фокус, и всех удивить. Циркачи!

Дима пожаловался:
– Представляешь, ни Таня, ни Олег деньги мне возвратить и не предложили.

Я спросила:
– Наверное, посоветовали за вещами следить, и не бросать их, где попало?

Дима обезоруживающе улыбнулся. Я попала в точку. Именно это он и услышал.

Мы сняли квартиру, и, включив после переезда телевизор, увидели знакомый сюжет: маленький похищенный мальчик истязал злодеев. Вот только было совсем не смешно. Дима переключил канал и произнёс:
– Надеюсь, когда у нас будут дети, они как племянники, вести себя не будут!

– Чудес не бывает, Дима. Как воспитаем, так они и будут себя вести. Тем более что пример как не надо воспитывать, у нас уже есть!

Сложное всё-таки дело: быть родителями!