Найти тему
Селянка. Рассказы

Опасный способ гадания

Ирина смазывала сладким сиропом сдобные булочки и изредка поглядывала на шепчущихся девчонок.

— Сдается мне, что вы гадать сегодня собрались. — обратилась к дочери — Я правильно поняла? Для этого ты к Тане ночевать отпросилась?

— Ну да. — кивнула головой Вика — А что такого? Интересно же.

— Ага, интересно. — поддержала подругу Таня — Последняя святочная неделя, самое время гадать.

— Да в общем то, ничего страшного в этом нет. — согласилась Ирина — Если вы, конечно, на зеркалах гадать не собирались.

Девчонки переглянулись.

— Значит, собирались. — заметила их переглядки Ирина.

Шедеврум
Шедеврум

Она выложила на блюдо с противня булочки и подвинула девчонкам.

— А вам никто никогда не говорил, что это опасно? — спросила, усаживаясь рядом.

Вика с Таней помотали головами.

— Особенно опасен зеркальный коридор.— продолжила женщина — Это когда два зеркала друг против друга ставят. Якобы, чтобы суженого увидеть. Только на то, что в том коридоре появляется, никому лучше не смотреть. Очень часто это плохо заканчивается.

— Ой, да ладно. — фыркнула Вика — Сказки всё это. Как будто ты сама в молодости не гадала.

— Гадала. — кивнула Ирина — Один раз. И этот раз у меня навсегда охоту отбил такими делами заниматься. У нас одна девочка из общежития после тех гаданий лунатить стала. До самых каникул мы её потом каждую ночь ловили. Один раз чуть было в окно не вышла. Прекратилось это только после того, как она домой в деревню съездила. Рассказывала после, что её бабушка целую неделю воском отливала.

Ирина посмотрела на задумавшихся девчонок и продолжила.

— Страшно было. Сколько раз я потом жалела, что маму свою не послушала, не поверила в её рассказ. Прям вот как вы сейчас.

— Наша баба Тоня? — оживилась Вика — А что она тебе рассказывала? Что-то страшное? Расскажи, мам. Интересно же.

— Давайте, сначала чай с булочками. — согласилась Ирина — Потом истории.

Шедеврум
Шедеврум

После чая Вика с Таней поудобнее устроились на диване и устремили взгляды на Ирину, всем своим видом выражая готовность слушать.

— Ну так вот. — начала женщина, усевшись в кресло напротив — Гадали раньше, как правило, в бане. Старые люди говорят, что в баню вообще ночью ходить не следует. После полуночи это прибежище нечистой силы. А тут ещё коридор зеркальный, да свечи. Гадать они пошли втроём, мама и две её подруги. Одну уж не помню, как звали. А та, с которой беда случилась, Дуней звали. Красивая была девушка. Особенно коса, в руку толщиной, чёрная, словно сажа. Она то и села гадать первая. Мама со второй подругой в предбаннике своей очереди ждали. Вот они ждут ждут. Пять минут прошло, десять. И Дуня не выходит, и за дверью тишина. Стали стучать, не отвечает никто. Начали дверь дёргать, не открывается. А ведь договаривались, крючок не накидывать. Тут из бани грохот послышался, как будто что-то тяжёлое об пол бросают. Потом Дуня как закричит, громко, испуганно. В дверь долбит и помощи просит. Подруги ещё раз попытались открыть дверь, да так и не смогли. За помощью побежали. А раньше бани то, не как сейчас, в конце огорода ставили. Пока до избы добежали, да пока обратно, вместе с отцом Дуни, в бане уж всё стихло. Когда прибежали, дверь открыта оказалась, а на пороге Дуня лежит, без чувств. Жива, как оказалось. Только вот коса вместо черной белой стала. Враз поседела Дуня после такого гадания. Но не это самым страшным было. Ужасней было то, что девушка после той ночи разума лишилась. До конца дней в себя так и не пришла. Что там было, в бане этой, кого Дуня видела? Никто того не знал, а сама Дуня уже рассказать не могла ничего. Вот такая история бабушкина.

Шедеврум
Шедеврум

Ирина посмотрела на притихшую Таню, потом на дочь, на лице которой явно проглядывалось сомнение.

— Точно сказка. — не очень уверенно сказала Вика — Ну признайся, ты ведь это придумала?

— Я похожа на фантазёрку? — чуть обиженно ответила Ирина — Ну ладно. Сумасшедшую Евдокию помните? Ту, что на окраине жила? Её в прошлом году похоронили. Так вот, это она и есть.

Женщина ещё раз глянула на девочек и включила телевизор.

Уже в прихожей, одевшись, Таня выложила из рюкзака небольшое круглое зеркало и две свечи.

— Ты что? — округлила глаза Вика — Поверила?

— Я не знаю. — ответила подруга — Но проверять, правда это или нет, не хочу.

Вика не стала настаивать. Она хоть и храбрилась, но в глубине души с подругой была согласна. В конце концов есть много других способов погадать, совершенно безобидных.