Портал Turbli, изучающий турбулентность, составил рейтинг аэропортов и авиамаршрутов, наиболее подверженных этому воздушному явлению в 2023 году.
Турбулентность, как говорят пилоты, — это «плохая дорога, когда заканчивается гладкий асфальт и начинаются колдобины». Это бурное движение воздушных масс в отсутствие каких-либо визуальных признаков, таких как облака, и возникает при встрече воздушных масс, движущихся с очень разными скоростями. Турбулентность ясного неба в чистом воздухе обычно невозможно обнаружить невооруженным глазом, и очень трудно определить с помощью обычного радара.
Турбулентность выражается в скорости вихревого рассеивания. Уровни турбулентности: легкая (0-20 edr), умеренная (20-40), сильная (40-80) и экстремальная (80-100). Эксперты рассчитывали среднюю турбулентность по диаметру 100 км вокруг аэропортов, и до высоты 4000 м над ними. Лидирует в спике чилийский Сантьяго, однако у него, как и остальных аэропортов в топ-10, далеко не самый высокий индекс.
Аэропорты с самой большой средней турбулентностью:
Сантьяго (Чили) — 17.137 Натори (Япония) — 16.657 Веллингтон (Новая Зеландия) — 16.318 Саппоро (Япония) — 16.305 Осака (Япония) — 16.12 Бишкек (Киргизия) — 15.993 Токонамэ (Япония) — 15.885 Ланьчжоу (Китай) — 15.8 Токио (Япония) — 15.545 Крайстчерч (Новая Зеландия) — 15.482
Самым неспокойным рейсом признан маршрут из Сантьяго в крупнейший город Боливии Санта-Крус. Средняя турбулентность на маршруте составляет 17.568 единиц — это тоже легкий уровень «болтанки».
Самые турбулентные маршруты:
Сантьяго (Чили) — Санта-Крус (Боливия); Алматы (Казахстан) — Бишкек (Киргизия); Ланьчжоу (Китай) — Чэнду (Китай); Тюбу Сентрейр (Япония) — Сендай (Япония); Милан (Италия) — Женева (Швейцария); Ланьчжоу (Китай) — Сяньян (Китай); Осака (Япония) — Сендай (Япония); Сяньян (Китай) — Чэнду (Китай); Сяньян (Китай) — Чунцин (Китай); Милан (Италия) — Цюрих (Швейцария).
Опасна ли турбулентность и спит ли пилот в рейсе?
Кадры из фильма ужасов: самолет попал в турбулентность во время урагана