Найти тему

Почему мы покупаем ненужные товары для дома?

Философские заметки АБ или еще один маркетинговый ракурс мебели

В магазинах товаров для дома нам продают самих себя

В какой-то момент мы - филистеры стали воспринимать свой дом как наше “расширение”: как ботинок является продолжением (расширением) нашей ноги, а письменная ручка продолжением нашей руки. То есть дом и утварь в нем стали частью нас - мы приняли всё вовнутрь себя.

Как следствие началось безумное потребление - наполнение и увеличения себя любимых.

Допускаю, что и обратная логика верна: нам, филистерам, продавцы всякой домашней утвари от рамочек для фотографий и светильников до мебели и электронных девайсов навязали “ценности” уюта и порядка в доме, и в итоге мы стали принимать свой дом как наше расширение.

Это непрерывное принятие внутрь себя нашей собственной технологии в ходе повседневного ее использования поместило нас в роль Нарцисса, состоящую в подсознательном восприятии этих образов нас самих и
оцепенении перед ними. Непрерывно заключая технологии в свои объятья, мы привязали себя к ним как сервомеханизмы

Мы стали сервомеханизмом своего дома, порядка и уюта в нем, его техники - не они нам, а мы стали служить им.

Мы оказались очарованы этим расширением самих себя, мы стали зависимы от него, от его прогресса - текущий “порядок и уют” нас уже никогда не устроит, если мы не вернемся к себе, не откажемся от этого расширения нас.
Наиболее успешно этот тренд оседлала Икея: миллионы филистеров по всему миру стали сервомеханизмом икейной мебели и утвари у себя дома, а точнее сделали мебель и товары Икеи многочисленным расширением себя, которое постоянно требовало дальнейшего и более глубокого расширения.

Что из этого следует для продавцов “расширений”
Для потребителей мебель и товары для дома выполняют одну из двух функций:
(1) удовольствие (контрраздражитель - развлечение, спорт, алкоголь),
(2) комфорт (устранитель раздражителей).

То есть бокалы - это товар для удовольствия, а подставка или шкафчик для них - это комфорт (чтобы они не болтались, не нарушали порядок).
А вот с диванами интереснее: диван может быть для удовольствия - просмотра телевизора или общения с друзьями, а может быть для комфорта - удобной работы или сна, хотя для последнего определенно лучше кровать.

То есть надо вшивать в маркетинг и рекламу удовольствие и комфорт для самоапутировавшихся.