"16 января 1547 года в Успенском соборе Московского Кремля состоялось торжественное венчание на царство великого князя Ивана IV.
Церемония была подготовлена и проведена московским митрополитом Макарием, видным церковным и политическим деятелем середины XVI в.
На Ивана IV были возложены знаки царского достоинства: крест Животворящего Древа, бармы и шапка Мономаха. После приобщения cвятых тайн Иван Васильевич был помазан миром."
Это исторического события напомнило мне место в Писании о том, как появилась монархия и какая форма правления была самая богоугодная.
Откроем в Ветхом Завете Первую книгу Царств восьмую главу:
"[1] Когда же состарился Самуил, то поставил сыновей своих судьями над Израилем. [2] Имя старшему сыну его Иоиль, а имя второму сыну его Авия; они были судьями в Вирсавии. [3] Но сыновья его не ходили путями его, а уклонились в корысть и брали подарки, и судили превратно. [4] И собрались все старейшины Израиля, и пришли к Самуилу в Раму, [5] и сказали ему: вот, ты состарился, а сыновья твои не ходят путями твоими; итак поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов."
Судьи — лица, управлявшие еврейским народом в период от Иисуса Навина до воцарения первого царя Саула. А форма управления вплоть до воцарения Саула называется "теократией" (теос - Бог). Т.е. Сам Бог через Пророков и Судей управлял народом.
"[6] И не понравилось слово сие Самуилу, когда они сказали: дай нам царя, чтобы он судил нас. И молился Самуил Господу. [7] И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними; [8] как они поступали с того дня, в который Я вывел их из Египта, и до сего дня, оставляли Меня и служили иным богам, так поступают они с тобою; [9] итак послушай голоса их; только представь им и объяви им права царя, который будет царствовать над ними."
Таким образом Бог попускает поставление царя в результате отвержения Его Самого: "ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними;".
Самуил говорил людям, что власть царя означает воинскую повинность, принудительный труд и угнетение. Но израильский народ настаивал на своем, поэтому пророку пришлось сделать так, как они просили.
"[10] И пересказал Самуил все слова Господа народу, просящему у него царя,
[11] и сказал: вот какие будут права царя, который будет царствовать над вами: сыновей ваших он возьмет и приставит их к колесницам своим и сделает всадниками своими, и будут они бегать пред колесницами его; [12] и поставит их у себя тысяченачальниками и пятидесятниками, и чтобы они возделывали поля его, и жали хлеб его, и делали ему воинское оружие и колесничный прибор его; [13] и дочерей ваших возьмет, чтоб они составляли масти, варили кушанье и пекли хлебы; [14] и поля ваши и виноградные и масличные сады ваши лучшие возьмет, и отдаст слугам своим; [15] и от посевов ваших и из виноградных садов ваших возьмет десятую часть и отдаст евнухам своим и слугам своим; [16] и рабов ваших и рабынь ваших, и юношей ваших лучших, и ослов ваших возьмет и употребит на свои дела; [17] от мелкого скота вашего возьмет десятую часть, и сами вы будете ему рабами; [18] и восстенаете тогда от царя вашего, которого вы избрали себе; и не будет Господь отвечать вам тогда."
"Но народ не согласился послушаться голоса Самуила, и сказал: нет, пусть царь будет над нами, [20] и мы будем как прочие народы: будет судить нас царь наш, и ходить пред нами, и вести войны наши. [21] И выслушал Самуил все слова народа, и пересказал их вслух Господа. [22] И сказал Господь Самуилу: послушай голоса их и поставь им царя. И сказал Самуил Израильтянам: пойдите каждый в свой город."
Поэтому, царская власть была попущением Бога за отвержение Его непосредственной власти и легла в итоге тяжким бременем на народ. С того времени мало чего изменилось.
Всё это совсем не означает, что свержение монархии это путь к свободе народа. Эта уловка была поводом для революции в Российской Империи. Сакральный символ власти - Русского Царя, нужно было уничтожить, чтобы народ утратил самоидентефикацию. Хотя, таже Великобритания, активно спонсировавшая русскую революцию, монарха у себя оставила даже до сего дня: "Являясь главой Нации, Королева Елизавета II выполняет важную функцию культурного и социального значения, обеспечивая национальную идентичность, символизируя единство и гордость нации. Она дарит жителям Великобритании чувство стабильности и уверенности в будущем." Обратите внимание, что те кто внушал русским десакрализацию власти, мультикультурность и интернационализм, при этом сами все атрибуты власти и нации тщательно сохраняют. Стоит об этом задуматься.