Найти тему
РЖД Цифровой

В личном кабинете машиниста появится дополненная реальность

Сервис «Личный кабинет машиниста дирекции тяги» (ЛКМ) был запущен РЖД в 2019 году. Он помогает контролировать режим труда и отдыха локомотивных бригад, решая задачи охраны труда и оперативного управления тяговым подвижным составом. В конце минувшего года приложение получило важные обновления.

Фото: Shutterstock/FOTODOM
Фото: Shutterstock/FOTODOM

Ожидается, что в 2024 году в ЛКМ появятся технологии дополненной реальности.

«При наведении камеры мобильного телефона на объект в локомотиве будет всплывать подсказка: что это за оборудование, в какой цепи стоит, для чего используется», - объясняет заместитель начальника отдела информатизации Дирекции тяги, автор проекта ЛКМ Евгений Рудых.

Также у пользователей появится возможность просмотра видеоконтента. Речь идет об обучающем видео по вопросам приема и осмотра техники, особенностях работы локомотивов различных серий и т.д. Также видеоконтент будет включать видеоотчеты о корпоративных мероприятиях, поздравлениях, соревнованиях.

Планируется создание баз электронных книг о техническом устройстве и особенностях эксплуатации локомотивов, а также появление функции чат-бота для ответов на частые вопросы.

В числе предстоящих в этом году нововведений – интеграция ЛКМ с приложением «Сервисный портал работника ОАО «РЖД»», которое содержит широкий спектр цифровых услуг холдинга своим сотрудникам. Также в ЛКМ появится возможность оценки сервисов приложения. Это поможет разработчикам улучшить его функционал и дополнить его.