Ночь. Темный закуток промзоны. Путь до объекта застилала скомканная простынь слежавшегося снега. Слишком тонкая, чтобы согреть заводские катакомбы, но достаточно толстая, чтобы захотелось сменить невысокие туристические ботинки на валенки до колена.
Дорога, если так можно назвать собачью тропу между заборами и гаражами, едва освещалась отблесками заводских огней. Прошло немного времени и за очередным сугробом показалась насыпь. Бомбоубежище. Лысину насыпи венчали поросшие куцыми кустами вентиляционные шахты, а оголовки людских ходков на противоположных сторонах от укрытия напоминали торчащие уши.
Пора заглянуть внутрь!
Убежище насквозь проморозило и всю его площадь покрывал скользкий, как пойманный на недостаче завхоз и такой же ненадёжный с виду лёд. Было бы его поменьше, устроили бы здесь подземный каток, но высота потолков 2.4 метра и передвигаться по сооружение приходилось гуськом.
А гуськом, особо на коньках не покатаешься.
Заброшенное убежище имело вид, подобный вмерзшему в арктические льды судну. Холодное и полностью разукомплектованное спасающимся экипажем.
Судя всеобъемлющей ржавчине, убежище было затоплено под потолок.
Возможно, по весне его снова затопит и оно до следующей зимы, перестанет быть доступным. И скорее всего лишь эта цикличность, уберегла его от судьбы быть порезанным на металлолом.
С техническое точки зрения, защитное сооружение не является чем-то особенным. Это классическое отдельно стоящее укрытие на два блока, вмещающее от силы 300 укрываемых и имеющие второй класс защиты.
На этом всё. Убежище не пещера и температура здесь не сильно отличается от минус тридцати на поверхности и задерживаться здесь дольше необходимого — совершенно не хочется...