День первый. Дорожно-железнодорожный.
Почему дорожный? Потому что дневной перегон от Перми до Сысерти. Поездку по федеральной трассе описывать смысла нет. Слева-справа сетевые АЗС с комфортабельными туалетами. Если чай-кофе-пообедать – придорожные кафе. Даже спать завалиться можно, если совсем прижмёт и с попутчиками договоритесь.
Но накручивать по трассе спидометр – занятие безвкусное. Потому примешали железную дорогу.
С трассы долой и айда в пункт первый.
РЯБИНОВСКИЕ ВИАДУКИ.
Это уже Свердловская область, Красноуфимский район. Виадуки прекрасно бьются Яндекс-навигатором и Гугл-картами. Если, как и нас, охватывают сомнения в полях и лесах уже за Красноуфимском, значит, едете правильно. Рябиновка – деревня с характеристикой из Википедии: «Уличная сеть деревни состоит из одной улицы». Зимой туда ведёт дорога шириной с ковш трактора. Самая большая сложность – разъехаться со встречными машинами.
Наша цель на северной окраине деревни, на железной дороге Казань – Екатеринбург. На неё словно на нитку нанизаны бусины виадуков: Большой Сарс, Бартым, Чёрная речка, Пудлинговый мост, Рябиновка, Саранинский и 1418 км. Об истории строительства написано много, переписывать – людей смешить.
В Большом Сарсе и Бартыме был, видел, даже поднимался. В Рябиновке самый интересный. Три виадука переплетают время в узел, да ещё под арками проходит автомобильная дорога. Дорожно-временной портал. С холмов виден издалека. Вызывал у всей нашей компании единогласно-восторженное: «Ух ты!» Для полноты ощущений не поленились, прошлись пешком.
Здесь уместнее всего упомянуть о Гарри Поттере и самом знаменитом виадуке, по которому мчится Хогвартский экспресс. Но лично я эпопею Роулинг терпеть не могу, не смог одолеть, хотя очень старался, ни в печатном, ни в экранном виде. Куда интереснее смотреть на архитектурное чудо лично, восхищаться инженерными решениями и мастерством предков в реальности, а не в сказке, поэтому никаких сказочных сравнений.
Подняться на виадуки не удалось – объект стратегический, охраняемо-неприступный, даром что стоит на окраине деревни и виден со всех сторон. Вместо того, чтобы привлекать туристов, РЖД наставила ограждений, навесила предупреждающих табличек, следит за подступами зорким глазом камер, грозит служебными собаками и вооружённой охраной. Снимать не сметь. Ходить не сметь. Да, конечно, объект уникальный и «–геничный», но чО вообще припёрлись?
Наснимали, сколько успели и как могли, пока не раздался предупредительный окрик человека в форме и с оружием. Лязганья затвора дожидаться не стали. Снятым делились друг с другом уже после. Под виадуками таки прошлись и даже проехались – всё-таки дорога. Снизу выглядят ещё внушительнее, чем с холмов. Даже величественно. Составы лязгают, электрички гудят – добавляют сюрреализма. Под проходящим поездом загадали желание.
В планах летом «взять» всю цепочку виадуков. А если ещё прицепить Аликин камень, – а в моих выездах камень есть всегда – получится отличный маршрут.
Из-за запретов к следующему пункту отправляемся с чувством недогона.