Найти в Дзене
ПоУшиВКино🎬

Короткометражный фильм “Пробы” (2015, The Audition): Анекдот Мартина Скорсезе

Мартин Скорсезе встречается с ДиКаприо и Де Ниро, Де Ниро и ДиКаприо спорят, а Брэд Питт ест.

***

Роберт Де Ниро и Леонардо ДиКаприо одновременно прибывают в Манилу. Они подъезжают к отелю City of Dreams Resort, выходя из такси повторяют одинаковые реплики. У дверей они сталкиваются, пряча сценарии за спиной. Становится понятно, что они репетируют роль, одну и ту же. Когда их весело приветствует режиссёр Мартин Скорсезе, становится понятно, что они оба приглашены на прослушивание, причём на одну и ту же роль в его новом фильме.

Постер к короткометражному фильму "Пробы"
Постер к короткометражному фильму "Пробы"

Короткометражный фильм “Пробы” – это комическая зарисовка, в которой заняты два любимых актёра Мартина Скорсезе, он же выступил здесь режиссёром. А сценарий написал Теренс Уинтер, автор сценария к “Волку с Уолл-стрит”.

С Де Ниро Скорсезе сделал восемь фильмов, с ДиКаприо – пять, а премьера “Злых улиц” (самого первого совместного проекта Скорсезе-Де Ниро) состоялась в 1973 году, за год до рождения ДиКаприо, что как раз здесь и озвучено: “Первый фильм вышел, когда ты ещё не родился!”

Леонардо ДиКаприо и Роберт Де Ниро
Леонардо ДиКаприо и Роберт Де Ниро

Сейчас у Де Ниро и Скорсезе уже десять совместных проектов – плюс “Ирландец” (The Irishman) 2019 года и “Убийцы цветочной луны” (Killers of the Flower Moon) 2023 года.

Также здесь появляется Брэд Питт – сначала на экране в зале казино, потом Скорсезе встречается с ним возле закусочной, чтобы поговорить о новой роли. За короткие 16 минут локация меняется три раза – Манила (Филиппины), Макао (Китай) и предположительно Нагойя (Япония).

Мартин Скорсезе встретил своих актёров у входа в City of Dreams Resort
Мартин Скорсезе встретил своих актёров у входа в City of Dreams Resort

Этот проект является исключительно коммерческим, в него вложилась гонконгская компания Melco Crown Entertainment, специализирующаяся на игорном и гостиничном бизнесе, с целью привлечения внимания к казино Studio City в Макао – потому основное действие фильма разворачивается среди игровых столов, роскошного мрамора и сверкающих огней. Как пишет Collider, всё это было сделано как юридическая лазейка для обхода принудительного запрета на рекламу казино в Китае. Лазейка заключается в том, что запрет не относится к фильмам, поэтому рекламу замаскировали под связное кино с сюжетом и популярными актёрами под управлением знаменитого режиссёра. [Встреча в Маниле объясняется тем, что действие нового фильма Скорсезе должно начаться здесь. Казино - потому, что главный герой фильма является влиятельным владельцем сети казино, и в Манилу прибыл, чтобы решить возникшую проблему. А Манила, Макао и Нагойя – это ключевые локации в новом фильме].

“Пробы” демонстрировался в кинотеатрах перед полнометражными фильмами в Гонконге и Китае.

Бюджет 16-минутных “Проб” составляет 70 миллионов долларов. Для сравнения: “Зелёная миля” стоила 60 миллионов долларов (не включая рекламу), “Спасти рядового Райана” – 70 миллионов, “Побег из Шоушенка” – 25 миллионов, даже триллер Скорсезе “Остров проклятых” стоил всего на десять миллионов дороже этой рекламы.

Тем не менее при пафосе он не лишён обаяния, какое могло бы исчезнуть, если бы не талантливое участие команды. Актёры смеются друг над другом, забавно спорят. Юмор в том, что на момент создания этого проекта, существующего на грани коммерции и искусства, у каждого из троих есть много хороших фильмов вместе – и режиссёр/актёр, и актёр/актёр (Де Ниро и ДиКаприо снимались вместе в “Комнате Марвина” 1996 года и в “Жизни этого парня” 1993 года, на этот фильм есть отсылка, когда Лео говорит, что благодаря Де Ниро он получил счастливый билет в кинематограф), актёры всё равно устраивают соревнование перед режиссёром, стараясь в этой импровизированной гонке прийти первым. Хотя давно уже всё доказали – и ему, и зрителям.

Центром этого соревнования, который и делает фильм забавным, трогательным и по-настоящему анекдотичным, является взгляд Мартина Скорсезе со стороны на происходящее. В какой-то момент он отвлекается от спора ДиКаприо и Де Ниро на большой экран с рекламой, лицом которой является Брэд Питт. Ему приходит совершенно логичная и лежащая на поверхности идея – кроме этих двоих парней есть и другие актёры! Пожалуй, стоит пригласить на пробы Питта. Он решает отделаться от этой спорящей парочки и встретиться с ним.

Брэд Питт
Брэд Питт

Этот подход с высмеиванием самих себя и даже некоторых процедур, которые предлагают спа-салоны в отелях, и превращение обычной рекламы в понятную историю, и ненавязчивая экскурсия по развлекательным заведениям сделали проект необычным и привлекательным. Его можно смотреть как рекламу, но и с тем же успехом – как полноценное короткометражное кино, потому что в нём всё для этого есть (сюжет, актёры и красивый визуал от Родриго Прието).