14 фатальных ошибок при настрйке Яндекс Директ

265 прочитали

Поток заявок на бесплатный аудит хорош тем, что можно понять какие чаще всего совершают ошибки коллеги по цеху. Если человек запрашивает аудит рекламы, то с этой рекламой, что-то идёт не так. От сюда и эта статья.

Какие ошибки при настройке наиболее популярны?

Поток заявок на бесплатный аудит хорош тем, что можно понять какие чаще всего совершают ошибки коллеги по цеху. Если человек запрашивает аудит рекламы, то с этой рекламой, что-то идёт не так.

1. Дневной бюджет с ручными ставками.

Чем хороша кампания с ручными ставками?

Ничем. Сложно смоделировать хоть один бизнес, где эта стратегия могла бы себя хорошо проявить. Если только застолбить свои брендовые запросы. Во всех иных случаях - можно про неё забыть (если, кончено, вы не адепт внешних оптимизаторов ставок, но это уже отдельный вид мазохизма).

Очень часто ручные ставки выставляются из-за заказчика, что хочет потешить своё ЧСВ и быть именно на первой строчке. Ну, удачи ему.

2. Кривые цели в метрике

Первое, что должно работать корректно - это сбор конверсий/полезных действий в метрике. Если этого не сделать, то реклама будет работать в слепую. Но мало поставить цель на отправку заявки в корзине. Все полезные действия должны быть учтены: от заявок и отправок форм до звонков, переходов в мессенджер и посещения корзины. До того запускать рекламу - смысла не имеет.

3. Разделение поиска и РСЯ

Ещё многие до сих пор разделяют трафик на поиске и в РСЯ. Но если платить за заявки или полезные действия, то смысла в том нет. Даже наоборот - это вредно для корректной работы роботов Яндекса, сбора статистки и поиска нужного трафика. Давно пора объединить эти форматы в одной РК.

4. Нет товарных форматов объявлений

Всегда удивляюсь когда в рекламе для интернет-магазина нет ни одной кампании с товарными объявлениями: ни динамических, ни смартов, ни товарных, ни перфоманс кампаний... не надо так. Ну вы же ТОВАРЫ продаёте. И есть ТОВАРНЫЙ формат объявлений... смекаете к чему веду?)

И, да, небольшой лайфхак: услуги тоже можно разместить в товары, если есть фиксированная цена.

5. Баннер на поиске

Если Вы не крупный федерал и ваш бюджет меньше 1 млн рублей, то и думать забудьте об этом формате. Он вам даром не нужен. Даже объяснять не буду.

6. Редкие конверсии

Порой даже правильно настроенные кампании с оплатой за заявки - не приносят нужного количества лидов. И тут уже проблема в том, что этих самых заявок - не так много на самом рынке, они выходят несоизмеримо дорого или путь к покупке составляет недели и месяца. Тогда стоит отступить чуть назад и ловить людей на пол пути. Например платить за посещение корзины. Тогда директ сможет больше собрать конверсий и статистики, а с тем и принести релевантный траф.

7. Жадность

"Хочу заявки по 300 рублей!" - слышал эту фразу от предпринимателя с чистой прибылью с продажи 4000р. Думаю, выводы очевидны. Ты может и хочешь, а конкуренты готовы платить и 50% и 70% от такой же прибыли. То есть в 5-10 раз больше. У меня для таких предпринимателей плохая новость: порой выгодно крутить рекламу вообще в минус. Маркетинг работает чуть сложнее, чем потратить рубль - получить десять.

И сюда же добавлю: у меня не самый большой ценник за работу, даже, пожалуй, занижен... но и при таком ценнике пару раз в год слышу: "Сколько-сколько вы хотите за работы?! Вы с ума сошли?! Это ж дорого...". Да, видимо, немного сошёл с ума раз ставлю цену на услуги ниже рыночной).

8. Не те посадочные

Редко, но трабл лежит не в объявлениях и не в качестве сайта, цены клика/заявки, а в глубине посадочных. Реклама ведёт не на конкретные позиции или подразделы, а на главную страницу. Конверсия от того, надо понимать, не алё.

9. Умирающий бизнес.

Если запуск Яндекс Директ для бизнеса - это последняя надежда или же по той или иной причине бизнес не может позволить себе траты на развитие, то тут уже сложно помочь. Надо быть готовым работать несколько месяцев в минус. Это нормально. Нет такого волшебного рубильника, что включит вам поток копеечных заявок (хотя такое не редкость: настроил рекламу, запустил и заявок тьма за смешные деньги, но уповать на это не стоит).

А с засильем маркетплейсов с его многообразием и с доставкой в соседний дом - делают ситуацию для малого бизнеса ещё жёстче. Одними из первых, например, пошли под раздачу небольшие магазины электроники. Маржинальность мизерная, а конкуренты - монстры, что проглотят и не поморщатся. Тут даже супер-пупер настроенный Яндекс Директ не сможет помочь.

10. Не то анализируется

Время от времени заказываю аудиты у конкурентов или притворяюсь заказчиком, дабы посмотреть, что нынче предлагают. И тут на сцену поднимается его величество CTR. Как же часто коллеги по цеху оперируют этим понятием. И заказчики им вторят. Ещё раз, ребятки: на CTR стоит обращать внимание в одну из последних очередей. Если объявления составлял не второклассник и заголовки соответствуют посадочной, то отложите вопрос кликабельности в дальний ящик. Нам нужны заявки и полезный траф, а не изучение вопроса, что привлекательнее написать в конце заголовка: "выгодно!" или "недорого!"? Креатив в объявлениях - это не то, из-за чего у вас мало заявок.

11. Дешёвые клики

Это в продолжение пункта 10.

Дешёвые клики - не залог дешёвых заявок. Даже, часто, наоборот. По большинству проектов я давно не смотрю на цену клика вообще. А зачем? Какая разница сколько стоил переход на сайт? Лишь цена заявки имеет значение.

12. Чрезмерное дробление групп объявлений

Этот пункт уже редкий товарищ. Это отзвук от школы БМ с их убогим подходом: "один ключ - одно объявление". Но и такую красоту, нет-нет, да и встречу. Объяснять не стану. Технически такой подход не работает. Точка.

13. Лишь горячая и низкочастотная семантика

В 2024 году - можете забыть про минус-слова, кавычки, узкие запросы. Смело юзайте широкие запросы и широкие аудитории (при правильных настройках кампании, очевидно). Широкий запрос в объявлении может быть и ошибкой и нарочитым правильным выбором - тут всё зависит от стратегий.

14. Не все форматы используются.

Самый частый косяк. Может от того, что рекламу настраивают различные web-студии с шаблонным подходом и на отшибись, может от того, что кто-то застрял году в 2018. У меня нет на то ответа.

Заходишь в кампании, а там их две. Поиск и РСЯ. И всё. Меня, конечно, радуют такие проекты ибо, если мы решим посотрудничать с заказчиком аудита, то их кампании можно улучшить в 2-3 раза в первый же месяц. Но куда смотрели предыдущие исполнители - остаётся загадкой.

А если нужна реклама настроенная без вышеуказанных и иных ошибок, то вы знаете где меня найти:

Спасибо за комментарии!

Видео по теме:

Статьи по теме:

На что ещё способен обновлённый Яндекс Директ?
Сергей Жадов: о рекламном трафике и интернет-маркетинге9 января 2023
Бесплатный трафик на сайт: переходы и клики по 0 рублей.
Сергей Жадов: о рекламном трафике и интернет-маркетинге19 сентября 2023
Пакетные стратегии в Яндекс.Директ: работают ли?
Сергей Жадов: о рекламном трафике и интернет-маркетинге28 апреля 2023