Найти в Дзене
Karpova.Line

Эти 7 признаков сигналят, что с человеком трудно общаться! Я расскажу, как исправить (один вы точно знаете, но не все)

Коммуникабельность – навык, влияющий на качество нашей жизни в социуме в целом. Без него невозможно построить доверительные личные отношения, быть успешным как в профессиональной деятельности, так и в повседневной жизни. Умение общаться обогащает человека эмоционально, спасает от одиночества, дарит радость и поддержку, позволяет проявиться талантам, открывает двери в различные сферы. Как понять, что общение не приносит плодов и исправить это? С помощью обратной связи от окружающих можно понять, что не так, и скорректировать свое поведение. Признаки, что с человеком трудно общаться:

· Слушать не всегда означает услышать. Поверхностное общение не позволит установить доверие, препятствует созданию связи и желанию поддерживать контакт.

Как исправить: обращайте внимание на настроение собеседника. О чем может говорить интонация его речи? Меняется ли ритм, тональность? Какая энергия? Принимайте эти сигналы к сведению. Это способствует восприятию сказанного.

· Неумение поддержать диалог. Отсутствие обоюдной вовлеченности в беседу. Один из собеседников активный, другой пассивный. Если это не связано с отсутствием заинтересованности, возможно, причина в неуверенности в себе.

Как исправить: развивайте коммуникативные навыки, прокачайте технику активного слушания, и применяйте ее в беседе. Работайте над уверенностью в себе, репетируйте заранее, слушайте свой голос, записанный ранее. Применяйте осознанность: смещайте фокус внимания с волнения на контент, на важность донести свою мысль.

· Отсутствие эмпатии. Оппоненту важно быть, не только услышанным, но и понятым. Если вы абсолютно не реагируете, создается впечатление в не нужности общения, оно начинает тяготить.

Как исправить: присоединяйтесь эмоционально, используйте речевые конструкции «понимаю, я бы тоже чувствовал…», «могу себе представить…».

· Отсутствие невербальных сигналов делает общение косным, жестким, и непродуктивным, как будто общаешься со стеной. Исчезает сам контакт присутствия.

Как исправить: включайте ободряющие жесты, кивки, подкрепляйте общение улыбкой. Избегайте закрытых поз, напряженности в лице, в теле, отвлекающих приемов (телефон, компьютер). Кстати, общаясь по телефону, не видящий вас собеседник, обязательно почувствует улыбку, и воспримет это как знак расположения и вежливости.

· Безличное общение – подходит лишь для массовых коммуникаций. Если перед вами большая группа людей и вы лично не знакомы. Вы обращаетесь к аудитории, а не к кому-то конкретно. В индивидуальной коммуникации безличное общение не поддерживает внимание, может привести к отсутствию положительного отклика у оппонента.

Как исправить: всегда обращайтесь к человеку по имени, так, как он вам представился. Это позволяет проявить уважение и создаст ощущение, что вы на одной волне и лучше поймете друг друга.

· Непринятие чувств другого человека. Демонстрация негатива и агрессии не способствует эффективной коммуникации. Может разрушить связи и отношения, закрепить ярлык нерукопожатности. Вам не близки мысли, чувства собеседника, сложно удержаться от реакции?

Как исправить: подключайте осознанность, разделите факты и эмоции. Давайте оценку фактам, эмоциям – контроль. Как минимум нейтральность. Не переходите на личности, ведь уважение и культура вечные ценности общения.

· Токсичность. Нарушение личных границ, панибратство, контроль действий других, сплетни, жалобы, манипуляции.

Как исправить: подключать критическое мышление, замечать и говорить «стоп». Мысленно делать «шаг назад», - произвольно менять поведение, исключая признаки токсичности. Проще говоря, замечать в себе и одергивать себя, когда жалуетесь, сплетничаете. Практикуйте: начните уважать личные границы. Хотите обратиться за помощью? Излагайте свою просьбу прямо, не используя манипуляцию, ожидая получить нужное действие.

Подписывайтесь на мой телеграмм-канал https://t.me/KarpovaLine

Я всегда на связи)