Найти в Дзене

Стандарт 21.01.2024 "Аналитика"

Оглавление

Доброго времени суток! В рамках рубрики "Аналитика" я делаю обзоры на колоды игроков, которые по итогам турнира попали в топ-3.

Обзор на турнир.

3 место - Блурм

-2

Основная колода:

  • Лидана - 3
  • Орки-застрельщики - 5
  • Песчаный элементаль - 3
  • Следопыт Аккении - 3
  • Успокаивающая - 3
  • Замок Керсам - 3
  • Карта сокровищ - 2
  • Потерянный свет - 2
  • Усмиритель - 2
  • Сфера сияния - 1
  • Латы ужаса - 2
  • Обновление - 1
  • Рекрутинг - 2
  • Ненасытное лезвие - 3
  • Черный фолиант - 2
  • Рулевой - 1
  • Мифриловый дракон - 2

Дополнительная колода:

  • Невозмутимость - 1
  • Кавалерия Ордена - 2
  • Привратник - 2
  • Обновление - 1
  • Укрощение - 2
  • Охота на ведьм - 2

О колоде

Спам стола дешевыми существами, прокачка их с помощью карт поддержки. Спамим-спамим, идем в атаку, добиваем с помощью "Мифриловый дракон".

-3

Боимся "Александр Лаутер", ведь он за 4 монеты ломает все карты поддержки, а именно с помощью них мы и вызываем и подкачиваем нашу братву.

-4

Ключевые карты

Всегда очень хочется видеть в стартовой раздаче "Замок Керсам", или против оппонента, у которого герой поворачивается для оплаты способности "Усмиритель".

Естественно, крайне важны "Ненасытное лезвие", "Латы ужаса" и "Черный фолиант" - с этим комбо-сетом настоящего гладиатора наши маленькие (и не очень) братки становятся здоровой такой братвой, так ещё и в конце хода в героя оппонента плюем на 4 хп.

Итог

Колода может показать очень скоростные партии, заканчивая игру на 4-5 монете. Но не так все просто, если оппонент каждый раз находит "ответы" на наши карты поддержки за стол придется цепляться "по-честному", разыгрывая существ из руки.

Что я могу предложить к рассмотрению в основную колоду:

  • "Канор-Вэйн" - для сдерживания рамп колод и засад/удешевления. Да, игрок в обзоре отметил, что их у него нет, при игре таким героем стоит задуматься о приобретении :)
  • Потенциально можно задуматься о добавлении в колоду инквизиторов: "Мечник Ордена" и "Волдер Брейк", возможно "Ветеран Ордена"
  • В сайд можно попробовать добавить "Крестьянин", чтобы эффективно отжимать стол против тьмы, которая после "Гадание по костям" показала 2-3 "Костяной всадник"

2 место - Ренниах

-7
-8

Основная колода:

  • Айоргу - 3
  • Кошмарный ловец - 3
  • Чемпион Соултрада - 3
  • Александр Лаутер - 2
  • Костяной всадник - 3
  • Остомант - 3
  • Эргот - 3
  • Гадание по костям - 3
  • Разорить могилы - 2
  • Ужас и боль - 2
  • Аш - 3
  • Древний энт - 3
  • Мнимон - 3
  • Мобо - 3
  • Кровавые знания - 1

Дополнительная колода:

  • Канор-Вэйн - 2
  • Усмиритель - 2
  • Тич - 1
  • Террор - 3
  • Страж усопших - 2

О колоде

Добываем карты из руки оппонента + "Гадание по костям" со своего кладбища, набиваем это самое кладбище существами, показываем отк за 4 монеты. Собственно отк, при условии, что на кладбище есть столько существ, сколько хп у героя оппонента (важно, для этой комбы у оппонента должно быть как минимум 2 карты в руке, ну или хотя бы 1), то ставим "Кошмарный ловец", за ним "Айоргу" для триггера героя, пингуем в своего ловца, вместо получения урона добываем карточку со своего кладбища, (карта добылась нашим персонажем, снова триггер способности героя) и так до момента полной добычи кладбища, затем выходит "Эргот" и добывает карту из руки оппонента и бьет в него на очень много.

Вариаций исполнения подобного отк черз ловца и эргота может быть гораздо больше, это лишь один из ;)

Ключевые карты

Первоочередная задача - набить кладбище существами, в этом нам помогут "Гадание по костям" и "Костяной всадник"

Затем нам нужно будет, каким-либо образом найти части комбы, если все они на кладбище, то тут помогут "Древний энт", "Остомант", "Разорить могилы"

Также на начальном этапе очень важен вовремя сыгранный "Аш", чтобы контролировать угрозы оппонента в его руке и продолжать заниматься своим делом

-12

Итог

Колода, которая параллельно реализации своего плана на игру мешает оппоненту добычей, может показать довольно неожиданно кучу урона прямо по герою. В зависимости от стартовой раздача может быть как агрессивной, так и мидрейнджевой.

Что я могу предложить к рассмотрению в основную колоду:

  • Горглогрыз - слишком хорошая карта в тьме с таким количеством сброса карт на кладбище, может быть как частью основного винкона через эргота, так и альтернативным
  • "Наследие Ашура" - за 6 монет и кладбище пополнить и поднять любую карту существа

1 место - Бориксон

-13
-14

Основная колода:

  • Призрак наставницы - 3
  • Стужа - 2
  • Юная провидица - 3
  • Закидать камнями - 2
  • Питаться падалью - 1
  • Уловка чародея - 2
  • Знаток тайных искусств - 3
  • Нири - 2
  • Цверг-архимаг - 3
  • Воззвать к духам гор - 3
  • Крестьянский самосуд - 3
  • Странная буря - 1
  • Сфера эфира - 1
  • Огреть - 2
  • Спуск с перевала - 2
  • Бронзовый дракон - 2
  • Дракон-стяжатель - 2
  • Воспарившая - 2
  • Ясность мысли - 1

Дополнительная колода:

  • Александр Лаутер - 2
  • Беспочвенные подозрения - 2
  • Отправить на рудники - 2
  • Питаться падалью - 1
  • Узник ледника - 1
  • Волшебный поток - 1
  • Обновление - 1

О колоде

Сначала терпим, ищем нужные карты - затем начинает терпеть оппонент. Все сводится к тому, что в начале первого хода мы находим "Волшебный поток", а дальше все зависит от стартовой раздачи. В колоде есть опция добыть 2 карты из руки оппонента или вызвать дракона на 2 ход, но сетап не так прост. Для начала на старте нам нужен "Призрак наставницы" и либо "Огреть", либо "Крестьянский самосуд". Конечно же единственный режим Бориксона, которым будем пользоваться - удешевление первого горного заклинания.

-15

На первый ход ставим ее, если нам повезло и ее не убил оппонент, то на 2 ходу, мы либо забираем 2 карты

-16

либо с помощью "Крестьянский самосуд" вызываем "Воспарившая"

ее найм срабатывает, заносится в очередь, она умирает и после мы вызываем дракона за 5 или менее, в нашем случае, либо "Бронзовый дракон", либо "Дракон-стяжатель"

Благодаря самосуду можно не так сильно страдать в начале игры, драконы размениваются минимум 1 к 2, это поможет выиграть время для поиска заклинаний и перехвата инициативы.

Чем же в этой колоде можно добивать героя оппонента? Все просто - в процессе игры мы добываем карты и можем несколько раз разыграть "Странная буря"

-19

Или же играть любые заклинания, когда на столе есть "Цверг-архимаг"

-20

Еще есть классический горный вариант победы - "Закидать камнями"

-21

Ну и конечно же просто ходить в атаку существами

Ключевые карты

"Огреть" - именно с розыгрыша этой карты по сути начинается наша игра

-22

Все остальное ситуативно и с каждым героем может быть по-разному, но неизменным остается одно (три) повторение разыгранных заклинаний с помощью "Знаток тайных искусств", "Цверг-архимаг" и "Нири"

Итог

Колода на ненависти к картам в руке оппонента. В остальном горы и горы, что бубнить-то.

После игры на турнире понял, что нужно поэкспериментировать с количеством копий некоторых карт. Также есть потенциально интересные варианты, например:

  • Раз уж мы можем затягивать игру, то можно попробовать "Королева наг"
  • Под вызов с самосуда - "Хранитель Хартии"

Тем, кто дочитал до конца - большое спасибо! Надеюсь статья была интересна. Заходите ещё, будет много интересного, до скорого!