Найти тему

Инклюзия в Яндекс: какие сервисы для пользователей с ограниченными возможностями здоровья существуют сейчас👨‍🦽

Фото: Инклюзия в Яндексе
Фото: Инклюзия в Яндексе

🔸Мобильность

Функция «Специальные возможности» в Яндекс Go позволяет выбрать дополнительные опции, которые должны учитываться водителем такси. Например, можно указать, что пассажир будет на инвалидном кресле - в таком случае водитель должен приехать с пустым багажником и оказать помощь при посадке в салон. Также доступны функции помощи при поиске автомобиля, открытия чата с водителем при нарушениях слуха и речи. А вы перевозите также и собаку-поводыря, то необходимо взять паспорт на животное и покрывало или пеленку для его перевозки.

Функция «Специальные возможности» бесплатна для пользователей. Опции работают в городах России с населением более 100 тысяч человек, но разработчики обещают, что со временем они появятся в каждом регионе, где присутствует сервис.

🔸Доступность организаций

В Яндекс Картах есть возможность добавлять информацию о доступности среды каждой организации. Например: отсутствие/наличие пандуса, лифта или эскалатора, узкие проходы, автоматическая дверь, кнопка вызова персонала и так далее. Сейчас данные о доступности есть более, чем об 1 млн организаций в 73 городах РФ.

Вы можете ориентироваться по заметкам других людей и оставлять свои - достаточно открыть карточку организации в веб-версии или в приложении, нажать кнопку «Исправить неточность» и выбрать пункт «Доступность». Вы увидите чек-лист - список признаков, на которые стоит обратить внимание. Отметьте, что из этого есть в заведении, и обязательно приложите фото. При желании можно оставить комментарий, например: «Магазин двухэтажный, на входе есть пандус, а на второй этаж можно попасть только по лестнице». Если вы затрудняетесь - например, не знаете, как оценить ширину прохода, - вам помогут подсказки. Когда данные добавлены, нажмите кнопку «Отправить». Загруженную информацию проверяют модераторы, после чего она появится в разделе «Особенности».

-2
-3

🔸Ограничения зрения

12 сервисов - Яндекс Go, Яндекс Лавка, Поиск, Браузер, Диск, Музыка, Карты, Почта, Переводчик, Алиса, Умная камера, Букмейт - поддерживают работу с программами экранного доступа. Такие программы зачитывают вслух содержимое экрана, позволяя незрячим пользователям воспринимать интерфейс на слух.

Также в сервисе Кинопоиск доступны тифлокомментарии для ряда фильмов. Они озвучивают все происходящее на экране и дают возможность незрячим пользователям воспринимать контент на слух.

🔸Ограничения слуха

Для людей с нарушениями слуха и речи разработано приложение Яндекс Разговор - оно распознает текст, переводит текст в речь и обратно, предлагает готовые фразы для общения и сохраняет историю диалогов. В Яндекс Браузере можно включить автоматически генерируемые субтитры. А в Кинопоиске существуют специальные субтитры с описанием звуков и контекста.

Узнать больше об инклюзивных технологиях Яндекс и направить свои вопросы или предложения можно по ссылке https://inclusion.yandex.ru/. Ваша обратная связь помогает инклюзивным сервисам стать лучше, поэтому обязательно оставляйте ваши комментарии!

Также вам может быть интересно:

Контакты «Опоры»:

Наш сайт

8 (800) 250-26-17

WhatsApp +7 (985) 810-12-77

orinva@mail.ru

Присоединяйтесь к «Опоре» в социальных сетях!

ВКонтакте

Telegram