Найти в Дзене
Goldinni

5 признаков того, что вам нужно сделать редизайн ювелирного салона

Ювелирный магазин – это место, где абсолютно каждая деталь влияет на продажи. И это не только ассортимент, обученный персонал и выгодные цены. Это еще и планировка торгового зала, расстановка торгового оборудования, выкладка украшений, освещение, стилевое решение. Чтобы проработать каждый элемент, нужно время, знания, средства и желание.

Ювелирный салон – это особая психология. Каждый этап коммуникации с покупателем тщательно продумывается. Прежде, чем побудить покупателя совершить дорогостоящую покупку, необходимо, чтобы он захотел зайти именно в ваш магазин. Далее надо обеспечить максимальный комфорт на этапе осмотра украшений. Покупатель должен легко ориентироваться в пространстве, примерять украшение в хорошо освещенном месте и, конечно же, в итоге захотеть приобрести его и вернуться за следующей покупкой.

Рассмотрим 5 признаков, которые указывают на то, что перезагрузка салона необходима.

№1 Тянущиеся шеренги витрин

Часто в магазине баррикадного и комбинированного типов встречается торговое оборудование, выстроенное в ряд. Это свойственно салонам старого типа. Монотонная длинная шеренга стоящих друг за другом одинаковых витрин – что может быть скучнее и сложнее для восприятия покупателя? Для того, чтобы вашим клиентам захотелось потратить время на осмотр украшений нужно создать для этого процесса все условия.

Ювелирный салон "Золотой Век". Фото до редизайна
Ювелирный салон "Золотой Век". Фото до редизайна
Ювелирный салон "Золотой Век" Фото после редизайна. Работа студии GOLDINNI
Ювелирный салон "Золотой Век" Фото после редизайна. Работа студии GOLDINNI

№2 Отсутствие точек входа

Точкой входа в салон являются наружные витрины, ВАУ-элемент, лайтбокс с понятным сообщением. Если в магазине нет места для наружных витрин, точкой входа будет служить островная витрина, которая находится прямо у входа. Зачастую человеку нужно проделать путь длиною в 4-6 метров прежде, чем увидеть первую витрину. Этот фактор может стать камнем преткновения для входящих.

Ювелирный салон "Эстет" в Иваново. Фото салона до редизайна. При входе есть элементы, которые мешают восприятию пространства.
Ювелирный салон "Эстет" в Иваново. Фото салона до редизайна. При входе есть элементы, которые мешают восприятию пространства.
Ювелирный салон "Эстет" в Иваново. Проект студии GOLDINNI. Все пространство салона просматривается с большого расстояния. Две наружные витрины с облегченной конструкцией. При входе расположен остров, правее островные витрины, одна из которых является точкой входа в отдел бриллиантов.
Ювелирный салон "Эстет" в Иваново. Проект студии GOLDINNI. Все пространство салона просматривается с большого расстояния. Две наружные витрины с облегченной конструкцией. При входе расположен остров, правее островные витрины, одна из которых является точкой входа в отдел бриллиантов.

№3 Сложная планировка – мертвые зоны

В торговом пространстве покупателю должно быть комфортно. Но как сделать так, чтобы человек обошел весь магазин, увидел большую часть ассортимента, а лучше – весь? В первую очередь, с помощью грамотной расстановки торгового оборудования, соблюдения норм по ширине проходов, созданием фокусных точек. Все эти задачи решаются на этапе разработки общей концепции оформления салона.

Проект студии GOLDINNI. Расстановка комбинированного типа, где местоположение каждой витрины продумано и обосновано.
Проект студии GOLDINNI. Расстановка комбинированного типа, где местоположение каждой витрины продумано и обосновано.

№4 Посредственное оформление салона

Пространство должно быть функциональным, удобным для покупателей и продавцов. Коммерческие интерьеры этим и отличаются от частных. Здесь дизайн исходит от функции. Внешний вид торгового и демонстрационного оборудования, планировка, выкладка по тому или иному признаку – это не фантазия дизайнера, а обоснованные решения. Цвет и дизайн торгового оборудования только в союзе с эргономикой и грамотной компоновкой станут вашей сильной стороной, иначе это будет украшательство.

Фото салона до редизайна
Фото салона до редизайна
Проект студии GOLDINNI. Фото после редизайна.
Проект студии GOLDINNI. Фото после редизайна.

№5 Витрины-прилавки, расположенные буквой «П»

Ювелирные магазины с витринами-прилавками баррикадного типа теряют актуальность. На смену закрытому типу расстановки торгового оборудования приходит комбинированный. Часть витрин-прилавков остается баррикадного типа, а часть пространства становится открытой. Но как понять, какой тип расстановки витрин будет уместен для вашего бизнеса? Для этого необходимо понимать, кто ваша аудитория и где находится салон.

Первое впечатление от магазина складывается мгновенно и надолго. Если опыт негативный, нужно будет приложить немало усилий, чтобы человек пришел повторно. Поэтому некоторым магазинам необходимо проводить ребрендинг. Другим же достаточно провести редизайн с обновлением части торгового и демонстрационного оборудования, уделить внимание комфорту покупателей, поработать с подачей украшений, и вуаля – продаж становится больше.

Меняться или нет – сложный вопрос, ведь любое изменение в уже устоявшейся системе повлечет результат. Каким он будет, зависит от степени осведомленности о своем магазине, уровня подготовки специалистов, слаженности всей команды.

Автор статьи Анастасия Берегова. Ритейл-дизайнер, основатель Международной студии ювелирного ритейла GOLDINNI, автор книги «Оформление ювелирного салона от А до «Я беру!»», автор курса «Ювелирный салон на миллион»