Ювелирный магазин – это место, где абсолютно каждая деталь влияет на продажи. И это не только ассортимент, обученный персонал и выгодные цены. Это еще и планировка торгового зала, расстановка торгового оборудования, выкладка украшений, освещение, стилевое решение. Чтобы проработать каждый элемент, нужно время, знания, средства и желание.
Ювелирный салон – это особая психология. Каждый этап коммуникации с покупателем тщательно продумывается. Прежде, чем побудить покупателя совершить дорогостоящую покупку, необходимо, чтобы он захотел зайти именно в ваш магазин. Далее надо обеспечить максимальный комфорт на этапе осмотра украшений. Покупатель должен легко ориентироваться в пространстве, примерять украшение в хорошо освещенном месте и, конечно же, в итоге захотеть приобрести его и вернуться за следующей покупкой.
Рассмотрим 5 признаков, которые указывают на то, что перезагрузка салона необходима.
№1 Тянущиеся шеренги витрин
Часто в магазине баррикадного и комбинированного типов встречается торговое оборудование, выстроенное в ряд. Это свойственно салонам старого типа. Монотонная длинная шеренга стоящих друг за другом одинаковых витрин – что может быть скучнее и сложнее для восприятия покупателя? Для того, чтобы вашим клиентам захотелось потратить время на осмотр украшений нужно создать для этого процесса все условия.
№2 Отсутствие точек входа
Точкой входа в салон являются наружные витрины, ВАУ-элемент, лайтбокс с понятным сообщением. Если в магазине нет места для наружных витрин, точкой входа будет служить островная витрина, которая находится прямо у входа. Зачастую человеку нужно проделать путь длиною в 4-6 метров прежде, чем увидеть первую витрину. Этот фактор может стать камнем преткновения для входящих.
№3 Сложная планировка – мертвые зоны
В торговом пространстве покупателю должно быть комфортно. Но как сделать так, чтобы человек обошел весь магазин, увидел большую часть ассортимента, а лучше – весь? В первую очередь, с помощью грамотной расстановки торгового оборудования, соблюдения норм по ширине проходов, созданием фокусных точек. Все эти задачи решаются на этапе разработки общей концепции оформления салона.
№4 Посредственное оформление салона
Пространство должно быть функциональным, удобным для покупателей и продавцов. Коммерческие интерьеры этим и отличаются от частных. Здесь дизайн исходит от функции. Внешний вид торгового и демонстрационного оборудования, планировка, выкладка по тому или иному признаку – это не фантазия дизайнера, а обоснованные решения. Цвет и дизайн торгового оборудования только в союзе с эргономикой и грамотной компоновкой станут вашей сильной стороной, иначе это будет украшательство.
№5 Витрины-прилавки, расположенные буквой «П»
Ювелирные магазины с витринами-прилавками баррикадного типа теряют актуальность. На смену закрытому типу расстановки торгового оборудования приходит комбинированный. Часть витрин-прилавков остается баррикадного типа, а часть пространства становится открытой. Но как понять, какой тип расстановки витрин будет уместен для вашего бизнеса? Для этого необходимо понимать, кто ваша аудитория и где находится салон.
Первое впечатление от магазина складывается мгновенно и надолго. Если опыт негативный, нужно будет приложить немало усилий, чтобы человек пришел повторно. Поэтому некоторым магазинам необходимо проводить ребрендинг. Другим же достаточно провести редизайн с обновлением части торгового и демонстрационного оборудования, уделить внимание комфорту покупателей, поработать с подачей украшений, и вуаля – продаж становится больше.
Меняться или нет – сложный вопрос, ведь любое изменение в уже устоявшейся системе повлечет результат. Каким он будет, зависит от степени осведомленности о своем магазине, уровня подготовки специалистов, слаженности всей команды.
Автор статьи Анастасия Берегова. Ритейл-дизайнер, основатель Международной студии ювелирного ритейла GOLDINNI, автор книги «Оформление ювелирного салона от А до «Я беру!»», автор курса «Ювелирный салон на миллион»