Найти в Дзене
Жизнь пенсионерки в селе

Она выгнала мужа

Наташа не смогла вытерпеть до вечера, узнав такую новость, которая может перевернуть ее жизнь. Она набрала номер своего мужа.

- Паш, я сейчас узнала, что ты взялся за старое, опять был у Вики. Хорошо устроилась она, мужа нет, и тут ты, как на блюдечке.

- Ты чего несешь? У нее несчастье, ты бы лучше поддержала ее. Еще подруга называешься.

- Как оказалось, что для этого есть ты, чтобы утешить вдову.

- Я ей звонил по телефону, а она не брала трубку, вот и забеспокоился. Сама же видела, в каком она состоянии после похорон.

- Испугался, что она умерла, - Наташа не скрывала своих отрицательных эмоций, поэтому старалась каждое слово произнести с презрением.

-Слышала же, что родители Владимира отобрали у нее сына?

- Не придумывай, никто не имеет права у матери отобрать ребенка, если она сама этого не захочет.

- Она меня просила ей помочь. Я обещал помочь. Лишнего себе не накручивай. Почему я должен тебе каждый час повторять, что люблю тебя, как ты дорога мне.

- Ну извини меня, просто я до сих пор не могу успокоиться, боюсь, что между вами опять могут вспыхнуть уснувшие чувства.

- Наташка, береги свои нервы. Я рядом, я с тобой, но и Вике больше некому помочь. – Наталье хочется верить Павлу, но прошлое ей не дает покоя. Женщина держала телефон около своего уха и ждала от мужа дальнейших признаний в любви. Но вдруг пошли гудки. Слезы накатывались на глаза, но ей нужно их скрыть от коллег. Она никому не позволяла себя утешать, кроме Павла. Даже мать считала неискренней.

Не давали Наталье покоя слова Вероники, которая, не успев раздеться, сразу начала шептать ей на ухо.

- Я вчера видела твоего супруга с Викой. Мне показалось, что между ними возобновляются отношения. Он держал ее за талию и нежно заглядывал ей в лицо.

- Обознаться ты не могла? У Вики же такое горе, что не дай никому.

- Я что Пашку твоего не узнаю? Мое дело сказать, а там решай, как тебе поступать. – Действительно, как ей теперь поступить? Кому верить? И можно ли в такой ситуации верить. Сейчас ей нужно взять себя в руки и успокоиться.

Она три года жила, как на вулкане, пока бывшая невеста ее мужа не вышла замуж. Наташа в то время только рассталась с парнем, когда в полном смысле к ней подкатил Павел. Она шла в слезах, постоянно всхлипывая, никого не видя перед собой.

-У вас что-то стряслось? – тут девушка подняла глаза и увидела высокого, крепкого телосложения молодого мужчину. Он смотрел на нее своими карими глазами и слегка улыбался. – Наверняка поругались с парнем?

Наташа вопросительно посмотрела на него.

- А вам-то какое дело до этого?

- Я тоже через это прошел. Меня бросила девушка, с которой мы встречались со школы. Сказала, что выходит замуж за какого-то дипломата и уедет с ним за границу. Но жизнь же для меня не закончилась. Вот встретил вас. Вы же не откажитесь прогуляться вместе со мной?

Наташа ничего не ответила, но поплелась следом. Ей было на сей раз все равно, куда и с кем идти. Они бродили по небольшому парку. Павел то и дело срывал с деревьев листочки и мял их в руках.

- Вы попробуйте также, помогает, пальцы работают и нервное напряжение спадает. Девушка решила последовать, почувствовала, что ей становится легче с каждым превращенным листика в труху. Через два часа Наташа уже не чувствовала душевную боль. Перед ней стоял ее врачеватель и приглашал на свидание на следующий день.

Больше полугода она встречалась с Павлом. Потом два месяца жили вместе. Жар между молодыми людьми не угасал, и дело закончилось свадьбой. Наталья почувствовала себя самой счастливой женой. А через два года и счастливой матерью. С рождением сына отношения между мужем и женой не изменились, наоборот, их семейный союз стал еще крепче.

Пять лет для нее пролетели, как один год. Она помнит, как в тот вечер Павел пришел с работы, долго мялся, перебирая пальцами, никак не решался сказать что-то важное.

-Да говори же, что тебя так беспокоит?

- Вика приглашает нас на свою свадьбу.

- Тебя, бывшего жениха? На свою свадьбу? Интересно, что она там задумала?

- Да ничего она не задумала, просто, как одноклассника. Сказала, типа это будет встреча выпускников. Вовка тоже учился с нами, только в параллельном классе. Нет, если ты скажешь НЕТ, мы никуда не пойдем.

- Почему же нет. И я не против познакомиться с теми, с кем ты вместе учился. – Свадьба Вики буквально гудела, потому что это была настоящая встреча выпускников. Наташа не заметила ничего подозрительного и поняла, что ей больше опасаться некого. Она видела в глазах молодоженов настоящую любовь. Немного даже завидовала, что с годами их отношения с мужем становятся самой обыкновенной привычкой.

После свадьбы они стали дружить семьями. Виктории от бабушки достался домик в пригороде, где их дружная компания весело проводила свободное время. Каждые выходные шашлыки, парная баня с веником. Наташа и не заметила, как они с Викой стали подругами…

И вдруг ночной звонок. Звонили на телефон мужу, но Павел уже крепко спал, она не хотела его будить и решила сама ответить.

- Паша, - Наталья сразу узнала голос подруги, хотя она говорила сквозь слезы.

- Вика, это я, Наташа. У вас что-то случилось?

- Да, Вова умер, у него тромб оторвался. – Хорошо, что Степка ночевал у свекрови. Она тут же растолкала Павла, и они поехали к Вике. Подругу просто невозможно было утешить. На кладбище так она совсем потеряла сознание. Так велико было ее горе.

Прокрутив все это в своей голове, не могла согласиться с тем, что так убиваться по мужу и в одночасье забыть его? Это просто невозможно. И для себе решила, что она не будет больше супруга мучить подозрениями. Скорей всего ее Павел душевнее, чем она.

Только вроде пришла в норму, как червячок ей опять напомнил о себе.

- А почему Вовкины родители забрали Севку себе? Причина же все равно какая-нибудь есть? – вот уж женская логика, чего только не предположила Наталья. И главной причиной, по ее мнению, стало, они не доверяют своей снохе.

Вечером муж пришел с работы, как обычно, без опозданий. Около часа занимался со Степаном, потом вдруг сразу завалился в кровать и захрапел, чего раньше с ним не было. Без Наташи Павел никогда не ложился, постоянно умолял, чтоб она свои дела оставила на завтра, потому что их все равно никогда не переделаешь, и вот так в обнимку, загадочно глядя друг другу в глаза, они шли в спальню.

Остается женщине думать только об одном: их отношения стали изживать себя. Но утром она обязательно поинтересуется у Паши, что же такого могло произойти, что он стал изменять своим привычкам.

- Левку Харитонова встретил вчера, ты должна его помнить еще со свадьбы. Такой белобрысый, все лицо в веснушках, главное, заводной такой. Я ему и рассказал, что у Вики случилось. Он меня затянул к ней. Немного посидели, она нам по бокалу налила.

- С этим все понятно, ты вот одно мне скажи, почему Севу-то у нее забрали?

-Объяснение было простое, вроде как в память о сыне. И мальчику с ними будет лучше, потому что Вике с работой некогда ребенком заниматься.

-Ну я считаю это правильным. Но ты же, по-моему, говорил, что отобрали?

- Получается, что так, потому что Ольга Сергеевна запрещает матери видеться с сыном. Вернее, у Вики нет возможности застать дома Севу: то они с дедом на рыбалке, то в зоопарк ушли. Однажды Вика пришла к ним позже обычного, так свекровь сказала, что дед с внуком на стадионе. Представляешь, время десять часов вечера, ребенок давно должен быть в кровати, а он матч смотрит. Вот и получается, что они намеренно не дают Вике видеться с сыном, считай, что отобрали.

- И что же она теперь думает делать?

- Так я же Левку сам остановил. Говорили, что у него жена после окончания юридического устроилась в какую-то адвокатскую контору. Вот я его к Вике и водил. Он обещал свести их с женой. Чего сопли-то жевать, тут действовать надо.

- Думаешь, жена этого Харитонова поможет?

- Надеюсь. Жалко женщину. Все на нее, такую хрупкую, свалилось, и помочь ей некому, кроме нас с тобой. Вернее, меня. Одно не могу понять, ты-то почему отстранилась? Женщине женщину легче понять.

Стала и Наталья чаще наведываться к Виктории. А когда вернули Севастьяна матери, опять стали дружны, как раньше. Вылазок за город и увеселительных мероприятий не было, все понимали, что Виктории очень тяжело оправиться от потери любимого человека. А вот прогулки с детьми на речном трамвайчике стали обычным делом. Потом могли себе позволить посидеть в кафе- мороженое. Такие отношения длились довольно долго, пока Наташа не нагрянула к подруге без приглашения.

Как обычно, Виктория провела подругу на кухню, стала угощать чаем. Вдруг Наталья почувствовала, что-то мягкое, пушистое около ее ног. Она заглянула под стол.

- О, вы котенка завели себе?

- Да, Сева давно галдел. А вчера шли с ним из садика, а бабушка отдавала пушистика в добрые руки. Севка весь вечер не спускал его с рук.

- По-моему, ваш хвостик треплет мужской носок. – Наташа пригляделась, - странно, у моего Пашки такие тоже есть, - потом призадумалась. - Вика, ты до сих пор хранишь вещи Владимира? Их надо было раздать сразу после сорокового дня.

- Нет, я все раздала, а этот, видать, остался где-нибудь за унитазом. пушистик любознательный, коготки ему свои надо поточить, да зубки испробовать на прочность. – Подруги расстались. Наталья уже и забыла про этот носок. Последнее время она перестала пользоваться корзиной, сразу все грязное , кроме светлого, бросает в машинку.

Белье выстирано, осталось только вывесить. Все носки мужа по парам, а один без… точно такой же Наталья видела под столом у Виктории. Не стала делать из этого трагедии, а на ус намотала. Стала принюхиваться к одежде мужа, тщательно ее исследовать – никаких признаков измены. А поведение Пашки меняется на глазах, хотя он пытается все это скрывать, но женщину не проведешь.

Однажды муж припозднился с работы, она решила поинтересоваться, где он задержался. В телефоне послышался детский голос.

- Сева, а почему телефон дяди Паши у тебя в руках?

- Они с мамой в комнате, - Наташа услышала какое-то шушуканье. – Наташ, я тебе сейчас все объясню. Не клади телефон.

- Наверное, я сыта уже твоими баснями и сказками о безумной любви ко мне, - и отключилась. Она не заметила, как на кухню вошел Степан.

- Мам, а папа где? Он обещал мне по математике помочь. – Вместо отца вызвалась мать помочь ребенку, все легче будет справиться с тем, что открылось перед ней. Это уже не заешь, не запьешь. Минут через сорок Павел уже просил у жены прощения.

- За что? Скажи, за что вы так со мной? Я же вам обоим верила?

- Прости, но люблю я Вику до сих пор. – остального Наташа уже не помнит. В ее мозге стучал молоточек и выбивал: за что? – У нас сегодня было всего первый раз. – Наталья резко поднялась и рукой показала на дверь.

- Уходи, пожалуйста. Я уже вся измучилась, мне надо пожить спокойно.

- Наташ, у нас же сын, ему нужен отец.

- Никто его у тебя не отнимает, только видеться вы будете по моему графику и с моего разрешения, - чувство спокойствия покинуло женщину, она резко встала, в одно мгновение оказалась около двери, распахнула ее.

- Выметайся отсюда. – Павел ушел без скандала. Он еще несколько попыток делал к примирению, но Наталья стойко выдержала осаду. И долгий томительный развод тоже выстояла.

Она знала, что ее бывший живет с Викторией, но как складываются их отношения, ей совершенно неинтересно.