Инструкция:
1) Совершить публичное признание (либо отрицание) ситуации
Признаваться или отрицать – зависит от вашей политики формирования имиджа и поддержания соответствующей ему репутации.
Совет: При наличии неопровержимых фактов, чистосердечное будет лучше. Стоит строить антикризисную PR-кампанию, которая покажет привлекательные причины случившегося или ваши «рабочие» стороны, на фоне чего это уже не будет казаться таким вопиющим.
2) Заручиться поддержкой влиятельных лиц
Продемонстрировать, что говорят лидеры мнений о вас и возникшем случае (интервью, отзывы, спецвыпуски, передачи-обсуждения и пр.)
3) Найти антигероя и переключить внимание с себя (или ситуации) на него
Антигероем не обязательно должен выступать ваш оппонент (конкурент), это вполне может быть и какое-то важное явление.
Например, загрязнение планеты пластиком.
Заявление «Да, мы сделали это (произошедший инцидент), но в нашей компании используются только перерабатываемые (биоразлагаемые) пакеты. Мы бережëм природу.»
Или безработица.
Тогда посыл будет звучать «Да, случилось так, но наша компания – надёжный работодатель. Мы принимаем на работу даже малоквалифицированный персонал и обучаем сотрудников за счёт своих средств. Таким образом, мы решаем социально значимую проблему в нашем регионе.»
4) Показать свои достижения и хорошее поведение
Выбрать направление, которое интересно общественности и показать в нëм свои успехи.
Примеры:
– волонтёрское участие или организация продаж продукции с целью пожертвования в фонд борьбы с пластиковыми отходами;
– улучшение HR-бренда компании и освещение верных решений для сокращения количества безработных граждан.
5) Повысить свой имидж за счёт коллабораций с брендами, у которых отличная репутация
Люди во многом судят по окружению тоже. «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты», не так ли?
6) Сформировать свой новый образ и транслировать его обществу, в том числе выходя на новые площадки и наращивая процент лояльной аудитории
Из ярких примеров шоубиза – Басков и его появление в TikTok, который охватывает огромную аудиторию из людей разных возрастов. Его новшество – это музыка, подходящая молодёжи.
Кстати, певец делал совместные проекты с топовыми блогерами (очень известный – трек «Дико тусим» с Даней Милохиным), что помогло ему выйти на более молодой сегмент.
Моё видео о работе с репутацией на YouTube: