Согласно прогнозу Berylls, в ближайшие годы производство автомобилей в Германии будет расти на 2,5% в год, что значительно больше, чем реальный внутренний валовой продукт (ВВП), прогнозируемый на уровне 1,4% в год.
«Если продолжится рост, то в 2030 году в ФРГ будет произведено 5,3 млн автомобилей, тогда как в прошлом году этот показатель составлял 4,3 млн, – объясняет Стефан Шнеебергер, эксперт по вопросам политики на местах в консалтинговой компании Management Consulting. – Ожидается, что к 2030 году рост составит 24%, что значительно выше, чем в Китае».
При этом не для кого не секрет, что германский автопром сегодня сталкивается с серьезными экономическими проблемами. И де-факто объемы производства растут не столько у местных автопроизводителей, сколько у американской Tesla, располагающей заводом в Грюнхайде. По мнению экспертов, проблемными для немецкой промышленности являются производители, расположенные в ближнем зарубежье. Как пример – китайский бренд BYD, заявивший о желании построить сборочный завод в Венгрии и оттуда поставлять в Европу сравнительно доступные автомобили.
Как заявляют эксперты Berylls, было бы желательно, чтобы активизирующиеся иностранные компании типа Tesla стали переносить свои европейские производства в Германию. Но для этого, помимо прочего, придется дебюрократизировать многие процессы и снизить тарифы на электроэнергию. А это совсем не просто.