Найти тему
Точка Реклама

Эффективные методы продвижения на Авито

Оглавление

Знаете ли вы, что Авито по посещаемости и объёму продаж не уступает Ozon и Wildberries? В начале 2023 года исследовательское агентство Mediascope выяснило, что месячная аудитория площадки превысила отметку в 60 миллионов человек, что составляет 60% всей аудитории рунета. Мнение об Avito как о «барахолке» безнадёжно устарело. Компании самого разного масштаба активно используют площадку, чтобы зарабатывать больше: здесь есть доступ не только к обширной аудитории, но и к эффективным методам продвижения. В статье дадим несколько советов по их применению для начинающих и опытных продавцов.

Кому помогут эффективные методы продвижения на Авито

Авито сегодня — это одна из крупнейших в России платформ для развития бизнеса в различных сферах: реализации товаров и услуг, продажи и аренды недвижимости, автомобилей и других. Вот некоторые факты и цифры, которые это подтверждают.

  • Согласно данным Aquarelle Research, в сфере недвижимости площадка обходит конкурентов и имеет самые высокие показатели доверия и вовлечённости аудитории: процент знания — 74%, использования — 49%, лояльности — 38%.
  • Авито имеет высокую эффективность. По данным внутренней статистики, в сервисе проходит 7 сделок каждую секунду. Это означает, что здесь есть возможность продать свой товар или услугу быстрее и выгоднее, чем на многих других площадках.
  • Сервис обеспечивает продвинутую аналитику. Например, инструмент «Аналитика спроса» позволяет изучать интересы покупателей, рынок и конкурентов по выбранной категории и региону. Это помогает найти новую перспективную нишу или расширить ассортимент, определить оптимальный срок размещения и цену, подобрать ключевые слова и фразы для объявления.
  • Площадка предлагает гибкие тарифы и отдельные опции для бизнеса, помогающие контролировать расходы: их можно настроить в зависимости от категории, региона, количества объявлений и необходимых инструментов.
У Авито много решений для бизнеса
У Авито много решений для бизнеса

Какое продвижение на Авито эффективно

Сосредоточьтесь на интересах вашего покупателя. Суть в том, чтобы сделать объявление заметным именно для тех, кто ищет ваш товар, а не для случайных людей.

Поэтому все бесплатные и платные методы продвижения на Авито имеют 3 цели:

  • показать конкретное объявление как можно ближе к началу выдачи и на первых страницах;
  • сделать его визуально более заметным с помощью цвета, размера, дополнительных элементов;
  • обеспечить его максимальное соответствие запросу и интересам пользователя.
Магазины часто находятся в топе поисковой выдачи
Магазины часто находятся в топе поисковой выдачи

Как работает продвижение на Авито: опираемся на алгоритмы ранжирования

Во многом процесс подбора и показа предложений посетителям Авито напоминает механизм работы поисковиков Яндекс и Google. Алгоритм анализирует сами карточки, а также запрос и особенности пользователя, составляя выдачу индивидуально для каждого посетителя. И чем лучше, на взгляд системы, объявление, тем оно выше.

Вот что учитывает площадка.

1. Релевантность предложений. Это соответствие объявления запросу пользователя. С помощью машинного обучения Авито анализирует поисковые фразы, содержание объявлений, параметры фильтрации, дату публикации и многие другие параметры и прогнозирует, какие из них будут наиболее интересны конкретному юзеру.

2. Привлекательность предложений. Товары, которые уже продаются хорошо, имеют больше шансов попасть на выгодные позиции. Этот параметр условно называется привлекательностью и вычисляется на основе ретроспективной статистики площадки. Кроме того, в нём учитываются условия сделки, которые делают предложение более выгодным: привлекательная цена, дополнительные подарки, продажа комплектом и т. д.

3. Качество объявлений. Это всё, что отвечает за полноту информации и правдивость предложения: описание, фото, характеристики товара, описание условий сделки и другой контент.

Для объявлений важны качественные и наглядные фото, показывающие все нюансы и комплектность
Для объявлений важны качественные и наглядные фото, показывающие все нюансы и комплектность

4. Конкуренция. На ранжирование объявлений влияет количество похожих предложений. Чем их больше, тем сложнее показывать ваше объявление на более выгодных позициях.

5. Доверие и поведенческие факторы. Для алгоритмов Авито важно, подтверждён ли профиль пользователя на сайте и какой у него рейтинг. Кроме того, чем активнее люди взаимодействуют с объявлением, тем выгоднее его позиция. К поведенческим факторам относятся количество просмотров, добавлений в «Избранное», число сообщений, звонков и некоторые другие.

6. Подключенные услуги продвижения. Авито показывает чаще и выше те объявления, которые используют платные опции. Об этих услугах мы расскажем далее, а подробный обзор платного продвижения на Avito вы найдёте здесь.

Платные услуги, предлагаемые при создании объявления
Платные услуги, предлагаемые при создании объявления

Отдельно стоит сказать о рекомендательных технологиях Авито:

  1. Система собирает и анализирует данные о запросах, просмотрах, покупках и других действиях пользователей на Авито;
  2. Опираясь на эти данные, алгоритм отбирает объявления и ранжирует их по степени релевантности и привлекательности для конкретного пользователя;
  3. Система показывает ленту рекомендаций пользователю на главной странице Авито, в разделе «Похожие объявления», направляет на электронную почту в виде готовых подборок.

Как видите, качество объявлений имеет первостепенное значение. Поэтому важнопозаботиться об оформлении карточки.

Бесплатные эффективные методы продвижения на Авито

Качественно оформленное объявление на Авито — это уже половина успеха. Вот на какие моменты нужно обратить пристальное внимание.

  • Правильная категория и адекватная цена. Выбирайте категорию и подкатегорию, которые точно соответствуют вашему товару или услуге. Это поможет попасть в нужный поисковый запрос. Цена должна быть сравнима с конкурентами, не слишком высокой или низкой.
  • Качественный заголовок и описание. Заголовок должен быть коротким, но максимально содержательным, отражать главную информацию о товаре и привлекать внимание. Избегайте лишних слов, повторов, капса и восклицательных знаков. И конечно, заголовок и описание должны включать часто вводимые пользователями поисковые запросы. Лучше сочетать популярные и широкие с менее частотными, но подробно описывающими ваш товар. Например, по запросу «Серьги» будет много объявлений, и на их фоне легко затеряться. Запрос вида «серьги-гвоздики серебряные с топазом» вводят реже, но и конкуренция намного ниже. Статистику по поисковым запросам для эффективного продвижения покажет внутренний инструмент Авито, доступный в тарифах «Расширенный» и «Максимальный».
Пример подробного и понятного описания
Пример подробного и понятного описания
  • Фотографии и видео. Обязательно делайте качественные и яркие снимки с разных ракурсов, показывайте все детали и особенности товара. Добавьте видео, чтобы продемонстрировать товар в действии или рассказать о нём подробнее.
  • Отзывы. Обратная связь — это важный фактор доверия и репутации продавца. Запросите отзывы у своих клиентов, отвечайте на них и благодарите. Если вы получили негативный отзыв, не спорьте с покупателем, а попробуйте решить проблему и удовлетворить его потребности.
  • Профиль компании и способы связи. Заполните профиль компании, чтобы показать покупателям, что вы — надёжный и профессиональный продавец. Добавьте логотип, фон, плашку, адрес, сайт, режим работы, описание услуг, фотографии.

Подробные советы и пошаговые инструкции по бесплатному эффективному продвижению читайте в отдельной статье.

Методы платного эффективного продвижения на Авито

В 2024 году Avito предлагает бизнесу три основных инструмента — дополнительные показы в поиске и рекомендациях, выделение цветом и XL-формат. При этом подход совершенствуется: всё больше аспектов можно доверить алгоритмам машинного обучения.

x2, x5, x10 просмотров

Соответственно, объявление показывается в 2, 5 или 10 раз чаще — на верхних местах в поиске или в рекомендациях. Больше просмотров — выше шанс получить покупателя. Чем выше конкуренция в вашей сфере, тем более мощный «буст» можно использовать. Чтобы выбрать подходящий, введите поисковый запрос, по которому вас находят чаще всего, и отсортируйте объявления по дате. Если за сутки с момента публикации ваше объявление ушло на вторую страницу, подойдёт x5 или x10. Если ваше предложение всё ещё в начале выдачи, можно ограничиться x2 или обойтись бесплатными механизмами продвижения.

Выделение цветом

Отдельные фрагменты объявления выделяются ярким цветом, чтобы зацепить взгляды покупателей. Если пользователь заходит на Авито через браузер компьютера или приложение, для него будет выделена голубым цветом цена. Посетитель мобильной версии сайта увидит подсвеченный жёлтым цветом заголовок.

-7

XL-объявление

Эта опция увеличивает размер и меняет формат объявления, чтобы оно выделялось среди других. Предложение будет крупнее, рядом с ним появится подробное описание и кнопка «Показать телефон». В приложении и в мобильной версии будет кнопка «Позвонить», а для объявлений со скрытым номером — «Написать».

-8

Автостратегия

Если сложно разобраться, какой способ продвижения лучше всего подходит для вашего товара, можно воспользоваться Автостратегией. Алгоритмы сами создают оптимальную комбинацию услуг для вашего объявления с учётом бюджета и целей. Вы можете установить дневной или общий лимит расходов и следить за результатами в личном кабинете. Услуга доступна в рамках тарифов «Расширенный» и «Максимальный»

Рассылка спецпредложений

Эта услуга позволяет отправить уникальное предложение пользователям, которые добавили ваше объявление в «Избранное». Вы можете выбрать одну из трёх тематик рассылки: «Скидки и акции», «Новинки» или «Лучшие предложения». Преимущество такой рассылки в том, что вы обращаетесь напрямую к действительно заинтересованным людям, а значит, шанс продажи выше.

Пример рассылки со спецпредложением от площадки
Пример рассылки со спецпредложением от площадки

Накрутка поведенческих факторов — эффективный метод продвижения на Авито?

Накрутка поведенческих факторов на Авито — это имитация действий реальных пользователей, которые заинтересованы в вашем объявлении. Например, можно создавать искусственные просмотры, добавления в «Избранное», звонки, сообщения, подписки на профиль и т. д. Цель накрутки — повысить скрытый рейтинг объявления и вывести его на высокие позиции в поисковой выдаче, блоке рекомендаций и рассылке.


Накрутка поведенческих факторов на Авито — это плохая идея по нескольким причинам.

  1. Это нарушение правил площадки, которые запрещают использовать любые способы искусственного увеличения показателей.
  2. Это вредит репутации продавца и уменьшает доверие покупателей, которые могут почувствовать обман.
  3. Это рискованно и опасно, так как Авито постоянно совершенствует свои алгоритмы и фильтры, которые распознают и блокируют накрутку.

Площадка наказывает тех, кто пользуется накрутками поведенческих факторов, разными способами. Например, может снизить рейтинг объявления, убрать его из поиска и рекомендаций, отправить на повторную модерацию. В крайних случаях она может заблокировать доступ к личному кабинету продавца, сообщениям, звонкам и другим функциям, полностью забанить аккаунт продавца или его IP-адрес, что не позволит ему создавать новые объявления или регистрироваться на сайте в будущем.

Повысьте эффективность продвижения магазина на Авито с Точка Рекламой

Если вы ищете специалистов для регулярной работы с площадкой — выберите комплексную услугу по наращиванию продаж с Avito. Тариф включает ведение одного магазина, в том числе написание продающих объявлений и создание нескольких вариантов инфографики.

Если у вас пока нет бизнеса на Авито, но вы задумываетесь о его открытии, — обратите внимание на создание магазина под ключ.

Оригинал статьи опубликован в блоге Точка Рекламы.