Финансовый директор BMW Вальтер Мертл заявил о значительном сдвиге в динамике продаж компании, заявив, что продажи автомобилей с двигателями внутреннего сгорания достигли пика. Мертл подчеркнул, что электромобили сейчас обеспечивают большую часть роста продаж бренда.
Ожидается, что плато в продажах автомобилей с двигателем внутреннего сгорания сохранится и будет постепенно снижаться. Он объяснил эту тенденцию предстоящими экологическими нормами, которые будут ограничивать продажи традиционных автомобилей. В связи с приближением принятия новых правил производители автомобилей сталкиваются с растущим давлением, требующим ускорения разработки и производства электромобилей.
BMW, реагируя на эти проблемы, в прошлом году достигла 15-процентной доли продаж полностью электрических автомобилей. Модуль i4 M50 стала самым продаваемым продуктом BMW M второй год подряд. Компания нацелена на долю в 33% для электромобилей к 2026 году, планируя представить шесть новых моделей в линейке Neue Klasse EV. Ожидается, что первым автомобилем, который появится в 2025 году, станет электрический внедорожник размером с X3.
Однако Мертл признал, что прибыль BMW от продаж моделей с двигателями внутреннего сгорания и полностью электрических автомобилей не сравняется по крайней мере до 2026 года. Он указал на более высокие затраты, связанные с внедрением новых аккумуляторных технологий в последующие модели.
Несмотря на переход к электромобилям, BMW по-прежнему планирует продавать автомобили с механической коробкой передач. Компания подтвердила, что M2, M3 и M4 продолжат предлагать механические коробки передач, по крайней мере, для текущего поколения автомобилей. От 15 до 20% покупателей M3 и M4 выбирают версию с МКПП, а для M2 процент еще больше.