Найти тему
4,2K подписчиков

Бабушкины блины

Младший блины жарит)))
Младший блины жарит)))

Если кто-то за рецептом зашел, то сегодня не про него (хотя по запросу могу в закрепленном комментарии оставить). Сегодня про мои тёплые детские воспоминания.

Когда ушла бабушка (мамина мама), мне было 8 лет. Она ушла неожиданно, по скорой отвезли в больницу и она больше не вернулась. Мне родители даже не сразу сказали, на прощании я тоже не была. Мама с папой меня очень оберегали от подобных мероприятий. Это потом они взяли меня и я пришла с ними за какими-то вещами в бабушкин дом, который без неё был пустой и холодный...

Бабушке даже не исполнилось 66 лет, а мне она казалась глубоко старенькой. Ходила она по улице в платочке, завязанном под подбородком. Волосы собирала в шишку, косынку дома повязывала всегда, когда готовила. Бабушка носила блузки с баской на талии и длинную широкую юбку с оборкой, под которой была вторая юбка. Как казачки из старых фильмов. Блузку бабушка называла "коХта", мне, маленькой девочке, это казалось очень смешным и я её передразнивала.

У бабушки было 6 детей - 5 дочерей и один сын, внуков разного возраста было 8 - 2 пацана и 6 девок. Только вот я помню, что меня бабушка любила больше всех. Может мне так хотелось, но, правда, я четко это помню. Сейчас все говорят, что внешне и по характеру я очень похожа на бабушку. Даже любовница деда, с которой я по иронии судьбы в больнице встретилась, так сказала.🙄 И детей у меня из всей родни единственной пятеро. Остальные мои братья и сёстры двоюродные ограничились одним, максимум двумя детьми.

Когда мы ночевали у бабушки с двоюродной сестрой, то утром, обязательно после молитвы, за которой мы-октябрята подсматривали, высунув любопытные носы из-под ватного одеяла, бабушка нам на завтрак на печи жарила блины. Блины были дрожжевые, мягкие и пышные, а ещё они были в клеточку (из-за тяжелой чугунной сковородки, у которой было дно в клеточку). Вкуснююющие, не передать!!! Когда их складывали для еды, то блины по сгибу трескались. Ели мы их со сметаной... Вкус детства у меня такой...

Мои первые дрожжевое блины
Мои первые дрожжевое блины

Не стало бабушки и блинов в клеточку, которые трескались на сгибе тоже не стало. Конечно же, блины были в моей жизни, они тоже были вкусные, но они были другие - тоненькие, ажурные и не те...

Я маму спрашивала: "Вот, вас пять дочек было у бабушки, почему ни одна не переняла секрет, не научилась бабушкины блины дрожжевые печь?" Мама ответила, что бабушка очень вкусно их пекла, всех это устраивало и никто не ожидал, что это может вот так резко закончиться, казалось, что впереди ещё много времени...

Я не любила печь блины. Я только заводила тесто, оно вкусное получается у меня, но далее пёк их муж. Он любит очень тоненькие и ажурные блины. Теперь уже и младший сын печёт блины, у него даже своя сковородка есть, мы ему на 23 февраля подарили.😊

Знаете, я долго искала рецепт дрожжевых блинов, мне казалось, что всё это не то и я боялась их делать. И вот я остановилась в интернете на одном рецепте. Я интуитивно почувствовала, что именно его надо бы опробовать. По нему блины и приготовила.

Своим домочадцам я ничего не сказала. Тесто поставила до ужина. Потом ужин приготовила, мы семьёй поели. Все разошлись, а я на кухне осталась. Тесто подошло, я сковородки блинные достала и приступила. Где-то на четвертом блине ко мне на кухню поочерёдно дети стали приходить с вопросом: и чего это я тут делаю, запах по всему дому и дам ли я это им сегодня съесть? Конечно, закончив выпекать блины, я позвала всю семью на дегустацию.

Детям блины мои дрожжевые очень понравились. Блины получились пышные и нежные, на сгибе они трескались, как я и хотела. Особенно самый младший сын нахваливал, он вообще у нас самый открытый. А вот мужу понравились не очень, но он промолчал тактично после дегустации. Его идеальные блины должны быть тонюсенькие и ажурные, видимо, это какие-то его воспоминания, что ж - имеет на это право. Это же не его вкус детства.

Я сама уже бабушка и рада, что такой рецепт теперь в моей кулинарной копилке есть. Обязательно его повторю, думаю, что не раз и внучке своей, когда она погостить приедет, я именно такие блины пожарю. Хочу, чтоб она попробовала вкус бабушкиного детства!

А какой ваш вкус детства?