Сегодня сообщили о новом указе, подписанном президентом России Владимиром Путиным. Речь идет об установлении почетного звания «Заслуженный работник местного самоуправления РФ».
Как следует из указа, звание будет присваиваться высокопрофессиональным должностным лицам местного самоуправления за личные заслуги в развитии указанной отрасли, в решении вопросов обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований и реализации отдельных государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления, а также за достижение иных значимых результатов профессиональной деятельности.
Мы с вами в подобные дела не вмешиваемся. Да и сказать по правде, в какие мы вмешиваемся?
Предположим, оказались вы в собесе. Разные организмы переносят ожидание по-разному – не мне вам говорить. Тогда скажите, осмелитесь вы при надобности с нужным чувством заорать то, что порождает ситуация: «А чего вон тот рыжий без очереди лезет?!».
Тотчас выйдет заслуженный работник, отбарабанивший без перерыва в кабинетной духоте 20 лет (одно из требований положения о новом звании), и посмотрит на вас. А вы квалифицированно переведете - в целях внутреннего употребления - латентную семантику его взгляда: «А ну!».
Эх жаль, отвык народ от привычки носить значки. Раньше-то как было? Небось человек со значком об оконченном высшем образовании орал гораздо реже. Потому что стеснялся.
А сейчас дадут заслуженному работнику муниципального органа заслуженный знак. Пойдет он на прием в другой, не свой, орган. В своем его любой знает как облупленного. А тут он придет без значка туда, где никому не известен, и очень легко может разораться.
Вы, наверное, решили, что я против работников муниципальных органов, потому что они орут. Нет, орут они не больше каждого из нас. И я не их противник.
Чего мне быть против, коли многие из них делают полезные для нас дела и делают их честно и ответственно. По меньшей мере тот факт, что их не двигали 20 лет, говорит в их пользу. Я согласен с вами, что недвижный камень обрастает мхом. Это так. Но зато он безопаснее поднятого вверх. Тот вызывает постоянную заботу, что свалится на голову. А бывает, что в урочный час и валится.
Вот за сантехников - да, обидно. До сих пор никакой заслуженности за ними не признано. Между тем, есть среди них такие, кто в обстановке далеко не чистого амбьентального окружения оттянул на трудовом посту те же 20 лет. Хотя подобных случаев немного. Кого-то забрили усмирять неразумных украинских фашистов, а многие иные нашли дела почище, поприятнее, чем заниматься нацистами-милитаристами и даже трубами и унитазами.
При всем при этом, кто спасал людей в дни и часы первого, шквального, натиска ковида? Врачи. И мы им отдали должное.
А сейчас? Администрация Байдена и Пентагон наслали на нас невиданные двадцати- и тридцатиградусные морозы – известное военной науке климатическое оружие – и кто встал на защиту того же замерзающего населения Подмосковья? Да и не только Подмосковья.
И вот мы видим: человеку возвратили живительное тепло. Обмороженный, опустившийся до банальной матерщины, он начинает порционно возвращать в свое сердце веру в человека и, пропустив для начала целительную чарку, вторым делом обязательно начинает петь. А что он в столь экстремальном случае поет? Так её, хвалебную песнь труженикам разводного газового ключа и сантехнических клещей, спасших его от лютой смерти в подмосковной глухой степи.
Таким же образом и дуэт уважаемых мной артистов поет истинный гимн заслуженным героям. Правда, сами молодые люди трудятся в более тепличных условиях. А ну-ка их в чисто поле, подметаемое вьюгой, да по нему – в подвал, затопленный не успевшей замерзнуть водой! Впрочем, не будем на них орать. Они тоже делают полезное дело, воспевая главных действующих лиц нашего героического сегодня.
Послушайте.