Джин Хаас ожидает, что изменения в руководстве командой станут поворотным моментом, но что произойдет, если гоночная команда из США останется последней? Является ли она тогда кандидатом на поглощение? У «Andretti» будет новый шанс присоединиться к Формуле-1 в 2025 году.
«Haas» начинает свой девятый сезон в Формуле-1 с момента прихода в Формулу-1 в 2016 году с новым руководителем команды. Аяо Комацу заменяет Гюнтера Штайнера. Официально причины смены руководства гоночной команды не называются. Джин Хаас, по крайней мере, дает понять, что его гоночная команда нуждается в переменах и что он видит в Комацу человека, с которым он может добиться лучшего результата, чем в прошлом году.
Однако сейчас становится все более очевидным, что Хаас и Штайнер имеют разные взгляды на среднесрочную стратегию. Владелец гоночной команды по-прежнему опирается на бережливую структуру своей компании, в которой работают 250 сотрудников в трех офисах. Штайнер, очевидно, призвал к инвестициям в персонал и инфраструктуру. Изобретенная им система больше не могла работать в среде, где все команды массово обновлялись.
Если этот план потерпит неудачу, «Haas» — кандидат на поглощение?
После того, как Хаас собирался продать свою гоночную команду в начале пандемии коронавируса, теперь у него есть амбиции снова реализовать проект самостоятельно. Потенциальных покупателей и выгодных предложений за последние три года было достаточно. Хаас им всем отказал. Однако обязательным условием продолжения работы по собственной инициативе является улучшение результатов.
Краткое описание задачи новому руководителю команды было четким: «У нас были успешные моменты, но нам нужно добиваться более стабильных результатов для достижения наших долгосрочных целей. Нам нужно эффективно использовать наши ресурсы, но ключом к успеху будет наша машина и технические навыки, которые необходимо улучшить».
Но что произойдет, если «Haas» не сможет изменить ситуацию? Станет ли «король станков» кандидатом на поглощение? На данный момент «Haas» мог добиться со своей командой цены, которая окупила бы его собственные вложения.
«Haas» может спасти «Andretti»
Майкл Андретти и его партнеры уже сделали предложение «Haas» о покупке, но получили отказ. Теперь кандидаты, занимающие одиннадцатое место в отрасли, будут с интересом следить за новыми событиями в «Haas». У «Andretti» уже есть лицензия от FIA. Проверка руководством Формулы-1 продлится до конца февраля. Наблюдатели полагают, что это сделано с целью затруднить «Andretti» участие в гонках в Формуле-1 уже в 2025 году.
Согласно действующему Договору Согласия, вступительный взнос по-прежнему составляет 200 миллионов долларов. Однако существующие команды заинтересованы в том, чтобы «Andretti» присоединился не раньше 2026 года по новому контракту. Ему придется заплатить как минимум в три раза больше. Тогда эта сумма досталась бы поровну всем остальным.
Чтобы этого не допустить, Майкл Андретти увеличивает темп. Чем позже он получит ответ, тем сложнее ему будет вывести на старт две машины в 2025 году. Если только ему не удастся купить существующую команду, «Haas» стал бы идеальным вариантом. И наоборот, для Джина Хааса было бы потерей лица продать свое детище другой американской гоночной команде.
В Формуле-1 дело «Andretti» наконец-то будет снято с рассмотрения. А партнер по производству двигателей «General Motors» был бы сохранен для Формулы=1. Детройтская автомобильная компания дала понять, что будет работать только с «Andretti», и теперь официально объявила о том, что проект будет только заводским. Это не только поможет в процессе утверждения, но и облегчит приобретение существующей команды.
Будет обеспечен переходный двигатель
Благодаря структуре «Haas» у «Andretti» будет основа для создания машин в короткие сроки, который будет проектировать его техническое бюро. В то же время он мог бы построить собственный завод в Индианаполисе. Благодаря филиалу «Haas» в Банбери (Англия) у нее будет база, с которой она будет контролировать все операции в Европе.
Даже правообладатели не смогли предотвратить поглощение. Они всегда советовали «Andretti» купить существующую команду. «General Motors» не будет готова к созданию собственного силового агрегата до 2028 года, но для команды, которая уже является частью семьи Формулы-1, правила обязывают «Mercedes», «Ferrari» или «Renault» поставить моторы «Andretti».
Теоретически «Ferrari» могла бы уйти, если бы произошла смена владельца, но тогда ответственность будет нести тот производитель, который поставляет наименьшее количество двигателей для команд. Это будет «Renault» в 2025 году. Даже если соглашение о возможном сотрудничестве с «Andretti» истечет в марте 2023 года, «Renault» не сможет защитить себя. На данный момент все еще ведутся споры о том, применимо ли это положение только к существующим командам или также и к новичкам.