В далёкие стародавние времена в одном глухом, дремучем лесу жил-был старый колдун. Он был таким старым, что и сам не знал, сколько ему лет. Но выглядел он хорошо, потому что лес этот был экологически чистым, а пища, которую кушал колдун, была здоровой, без всяких добавок и химических примесей. А ещё он очень любил плавать в лесном озере, на берегу которого стояла его древняя, слегка покосившаяся избушка, и плавание укрепляло его мышцы и давало подвижность суставам. Кстати, он бы мог починить свой дом, но не делал этого из-за того, что не хотел людской зависти.
Люди знали, что он там живёт и частенько приходили к нему за медицинской помощью, потому что государственным медикам у них веры не было, да и хороших поселковых врачей, как всегда у нас, днём с огнём не сыщешь.
Люди не боялись ходить к колдуну, а вот звери его дом обходили стороной, слишком уж тёмным и неприветливым казалось им жилище колдуна, да и сам он никогда доброе слово никому не сказал и не улыбнулся.
Избушка колдуна и правда была слишком уж тёмной, без окон и печной трубы, только толстая, дубовая дверь с тугим замком висела там на тяжёлых, железных петлях. Было у колдуна условие для тех, кто приходил к нему на лечение: чтобы попасть к колдуну на приём, нужно было проползти от дороги до его дома триста метров на животе. Иначе он и дверь не откроет.
Люди, кто бывал у него, говорили, что трава возле его тёмного дома не росла, всю брюхом посетители промяли. Колдун ни в чём не нуждался, всё у него было. Клиенты его продуктами и деньгами за помощь щедро одаривали. Но вдруг стало колдуну в лесу скучно, и он решил в город сходить, развеяться. Надел колдун на себя чёрный плащ до пят, рюкзачок со съестными припасами за спину закинул и пошёл, размышляя дорогой, что же такого можно в городе учудить, чтобы скука прошла.
Слышал он от своих клиентов жалобы, что в том городе совсем правды не стало, и всякий сильный слабого норовит обобрать да обидеть. Но колдун не хотел восстанавливать справедливость, ему даже нравилось, что люди страдают. Для тёмных колдунов, каким был этот колдун, страдания народа – в радость, они подпитывают свои энергетические силы за счёт людских страданий.
И придумал колдун продавать людям эликсир вечной жизни. Сам-то он давно его употреблял, варил на Ивана Купалу в большом котле зелье из трав заветных, шептал над варевом волшебные заклинания и – вуаля – жил себе вечно и горя не знал. «Попробую-ка я людишек на это зелье подсадить, они станут зависимыми от него и изберут меня своим королём, а там я уже по ходу разберусь, что мне с этим титулом и появившимися новыми полномочиями делать».
Но город его холодно встретил. Одно дело, когда они к нему на брюхе в лес ползли, а другое дело, когда он к ним сам пришёл зачем-то и напрягает.
- Зачем ты сюда припёрся, сидел бы у себя в лесу, да людей своим стрёмным видом не пугал, – сказали ему горожане.
- Захотел и пришёл, какое ваше сопливое дело, – ответил им колдун, и они замолчали.
Спорить с колдуном – себе дороже, вдруг ещё в жабу или жука рогатого превратит. Глупые люди, как всегда, придумывали небылицы, но они не знали, что почти любое превращение зависит от них самих и от их внутренней сущности.
Колдун рассердился на людей за такой плохой приём, взял себе в союзники одного жадного, предприимчивого купца и начал творить свои тёмные дела.
- Добудь-ка мне глубокий чан с человеческий рост, мы наполним его водой, в которую я добавлю эликсир вечной жизни, и будем продавать горожанам бессмертие, – сказал купцу колдун.
- То есть, любой, кто хоть раз искупается в этом чане с зельем, будет жить вечно? – уточнил купец.
- Так точно, - подтвердил колдун.
Купец нисколько не удивился, а обрадовался удаче и начал подсчитывая доход с полученной прибыли за такое предприятие. Люди будут платить и купаться в чане с волшебным настоем, а он будет купаться в золоте, благодаря такому бизнесу. Пока он искал подходящий чан, то всем разболтал, что изобрёл средство, искупавшись в котором, можно жить вечно, и, что он намерен сегодня же начать продажу этой услуги.
- Приходите ко мне все, кто желает обрести бессмертие и жить вечно, - приглашал он к себе зевак.
Чан был найден и, на глазах у всего населения, которое пришло на это посмотреть, предприимчивый купец заполнил его водой и влил туда эликсир, который передал ему колдун.
Сам колдун не принимал участия в подготовке этого шоу, он стоял неподалёку, наблюдал за всем происходящим и что-то шептал себе под нос, загадочно ухмыляясь в бороду. Ажиотаж, который поднялся вокруг чана с зельем, его развлекал. Тайком он дал одному из зрителей золотую монету за то, что тот первым окунётся в чане. Это был обычный мужчина, и он сделал всё, что его просил колдун всего за одну золотую монету.
Начало процедуры было положено, и горожане ринулись вслед за первым искупавшимся нырять в чан с водой, а предприимчивый купец только успевал собирать с них монеты. Вода в чане была прозрачной, немного тягучей и по запаху напоминала мёд.
- Когда мы почувствуем, что стали бессмертными? – спрашивали люди, не чувствуя после купания изменений в своих телах.
- Когда наступит утро, тогда и почувствуете, – отвечал предприимчивый купец.
Люди разошлись по домам и легли спать. Утро пришло с задорным криком петухов. Горожане проснулись и выбежали на улицу, чтобы поделиться впечатлениями от наступившего бессмертия.
- Смотрите, смотрите, товарищи, господа, на стенах нет наших теней, – закричал кто-то из толпы.
- А ведь и впрямь нет, – удивлённо заговорили люди, – Как же такое может быть? Ведь вот оно, солнце, должна быть и тень.
- Так мы же все стали прозрачными, – сказали горожане, – Если мы снимем одежду, то вообще не увидим друг друга.
Люди запаниковали, и тут раздался хохот колдуна.
- Вы насмехались надо мной и гнали прочь из города, я отплатил вам за ваше «доброе» отношение к себе, нет у вас теперь ни тела, ни тени, как не было совести, живите прозрачными и ищите свою совесть. Как только найдёте, так сразу к вам вернётся ваше прежнее обличие.
Закончив речь, колдун хлопнул в ладоши и исчез, больше его в городе никто и никогда не видел.
Пришлось людям привыкать жить по-новому, потому что совесть горожане давно потеряли и найти её было очень сложно, да никто и не пытался, им без совести было лучше. Город этот стал потом называться городом призраков, потому что невидимые горожане были похожи на призрачных существ. Только один человек на весь город остался прежним и не потерял свою видимость, это был предприимчивый купец, который тогда не искупался в чане.
Его пришлось выбрать губернатором, чтобы он мог ездить в столицу обсуждать федеральный бюджет и, в общем, купец был доволен этим назначением.