Найти тему
Бизнес-секреты

Как общепиту заработать больше

Оглавление

5 способов привлечь клиентов в кафе, пиццерии кофейни и бистро

Вместе с маркетологами ресторанов, кафе и кофеен разбираемся, как заведению привлекать больше клиентов. Советы подойдет предпринимателям-новичкам и опытным владельцам гастрозаведений, которые ищут новые способы продвижения.

Прежде чем использовать инструменты продвижения, нужно убедиться, что:

  • в заведении хороший сервис — блюда готовят быстро, гостям не хамят, и они всегда могут дозвониться и забронировать столик;
  • в заведении вкусное и проработанное меню — в противном случае клиенты не вернутся к вам даже при лучшем сервисе;
  • качественная коммуникация — гостям всегда быстро отвечают в соцсетях.

Способ 1. Использовать наружную рекламу

Можно привлекать клиентов красивой вывеской, инсталляцией или табличкой у входа. Там можно рассказать об акциях или показать, какие блюда в меню.

Владелица кофейни Александра Коняхина купила подержанный велосипед за 1500 ₽ на Авито, покрасила в белый цвет, прикрепила к нему плетеную корзину и украсила цветами. Инсталляцию установили перед входом в заведение, а рядом поставили табличку с надписью, которая приглашала прохожих заглянуть за кофе. Когда люди проходили мимо кофейни, необычный велосипед привлекал внимание.

На фото — Александра Коняхина на фоне одной из своих кофеен. Табличка с забавной надписью у входа привлекает прохожих: некоторые заглядывают в кофейню, а кто-то останавливается, чтобы сделать фото и запостить в соцсети, — это дает дополнительный охват
На фото — Александра Коняхина на фоне одной из своих кофеен. Табличка с забавной надписью у входа привлекает прохожих: некоторые заглядывают в кофейню, а кто-то останавливается, чтобы сделать фото и запостить в соцсети, — это дает дополнительный охват

Как подготовиться. Прежде чем повесить рекламную вывеску, придется согласовать ее с администрацией города, иначе бизнес оштрафуют и попросят убрать рекламу. Согласовать размещение можно самим или обратиться к специальным компаниям.

Без согласования можно раздавать листовки или установить у входа инсталляцию.

Сколько стоит. Можно обойтись без больших трат, если придумать интересную инсталляцию из подручных материалов вроде велосипеда.

Способ 2. Купить рекламу у блогеров и в местных СМИ

Можно использовать продвижение у местных блогеров или СМИ.

Блогеры. Привлечь гостей в заведение можно с помощью локальных инфлюенсеров. Это лидеры мнений, у которых есть аудитория. Это необязательно должны быть профессиональные блогеры: для сотрудничества подойдут местные предприниматели, стилисты, визажисты. По мнению эксперта, количество подписчиков не играет роли. Главное, чтобы у вас были схожие ценности и целевая аудитория.

СМИ. Помимо лидеров мнений, закупать рекламу можно в местных СМИ. Это могут быть городские медиа или группы в соцсетях вроде «Подслушано в Казани», «Новости Тюмени».

Сколько стоит. Цена зависит от охватов блогера, паблика или медиа. Например, в популярном медиа реклама может стоить от 15 000 ₽. А в маленьком блоге можно купить рекламу за 2000 ₽ или предложить бартер.

Способ 3. Проводить конкурсы

Чтобы привлекать гостей с помощью конкурсов, эксперт советует сделать их необычными, чтобы люди не только хотели поучаствовать, но и рассказывали об этом своим друзьям и тем самым продвигали заведение. Есть такие идеи:

  • устроить эффектный розыгрыш — например, на открытии заведения разыгрывать годовой абонемент на кофе за подписку на аккаунт кафе и репост поста с открытием заведения. Людям будет интересно поучаствовать в акции, они придут на открытие и, возможно, расскажут другим;
  • провести беспроигрышную лотерею — например, при покупке конкретного десерта дарить клиентам скидку или небольшой презент вроде конфет или бесплатного чая.

Стоимость. Зависит от акции или конкурса, которые запланируете. К примеру, заведение запускает розыгрыш в соцсетях: подписчикам предлагают выиграть пиццу за репост конкурсного поста. Тогда владельцам проекта потребуется потратить на конкурс бюджет, равный стоимости пиццы и рекламы, если запускали таргет на пост с розыгрышем.

Способ 4. Создавать инфоповоды

Вот несколько вариантов от нашего эксперта:

  • спецпроекты — например, можно устроить съемку инфлюенсеров с их любимыми блюдами из вашего заведения, либо взять у них мини-интервью;
  • экспертные рубрики — к примеру, раз в неделю нутрициолог будет рассказывать, как собрать полезный сбалансированный обед;
  • арт-объекты — можно объединиться с местными художниками и сделать выставку в вашем кафе;
  • красивое меню — придумайте блюдо, которое захочется снимать в сторис. Например, у него может быть эффектная подача, интересные ингредиенты, необычная форма или текстура;
  • наружная реклама — организуйте рядом с заведением фотозону или цветочную ярмарку, установите зеркала для селфи на улице с вашим логотипом.

Чтобы придумать свои инфоповоды, можно использовать мозговые штурмы с командой. Главное, чтобы команда доверяла друг другу, тогда люди не постесняются делиться идеями.

Сколько стоит. Создавать инфоповоды можно без вложений. Возможно, бюджет пригодится, чтобы платно разместить новость в городских пабликах.

Способ 5. Устраивать тематические мероприятия

Заведение может устраивать собственные мероприятия для гостей, например киновечера или концерты. На них наверняка придут люди, которые еще не были в кафе, но хотят попасть на мероприятие. Если им понравится атмосфера и еда, возможно, они вернутся позже, но уже поесть.

Главное — придумать мероприятие, которое привлечет целевую аудиторию. Чтобы не прогадать с темой, отталкивайтесь от концепции вашего заведения. Например, если у вас кофейня, которая поддерживает экологию, можно устроить в заведении лекцию о сортировке мусора.

Сообщать о предстоящем мероприятии можно в соцсетях, а еще можно рассказывать гостям в заведении. К примеру, официант или бариста может подавать блюда и приглашать посетить скорое событие
Сообщать о предстоящем мероприятии можно в соцсетях, а еще можно рассказывать гостям в заведении. К примеру, официант или бариста может подавать блюда и приглашать посетить скорое событие

Здорово, если есть возможность проводить подобные мероприятия в отдельной зоне. Тогда получится не мешать гостям, которые зашли просто перекусить. Допустим, в кафе есть два зала, тогда мероприятие можно провести в одном из них, а в другом обслуживать клиентов в обычном порядке.

Больше полезных материалов о развитии бизнеса — на сайте Бизнес-секретов