Первые советские телевизоры были очень маленькими, с малыми линзами. Их застала еще моя мама, они фигурируют и в фильмах «Покровские ворота» и «Москва слезам не верит». Потом уже появились телевизоры нормальных размеров.
Телевизоры у многих в моем детстве были черно-белыми. Они и дешевле стоили. И у моих тети с дядей, и у мужа в детстве, как он рассказывал. У них был «Рекорд». Более того, муж говорит, что… опасался в детстве цветных телевизоров. Всякие разговоры ходили.
У Дины Рубиной в романе «На солнечной стороне улицы» есть странный момент: герой клеит на экран черно- белого телевизора цветную пленку, чтобы добиться «окрашивания» изображения.
А у нас дома изначально были цветные. Первым был телевизор «Радуга», потом «Рубин». Именно о «Рубине» говорили, что он очень опасен: часто взрывается, и составляющие разлетаются по всей комнате.
Это, например, произошло в семье актрисы Натальи Белохвостиковой и ее супруга режиссера Владимира Наумова, в результате чего они остались погорельцами. Вот такими были «качественные советские телевизоры».
Среди престижных советских телевизоров фигурировал «Горизонт Ц-355» яс японским кинескопом, а также «Электрон Ц-382».
Более престижными считались прибалтийские модели- например, «Шилялис». А уж импортные… Но мало у кого были.
Телевизоры имели еще одну особенность: изображение «мигало» и прочими образами деформировалось. И тогда на помощь приходили плоскогубцы или кулак.
Видеомагнитофоны поначалу были чем-то запредельным. И до определенного времени были «у привилегированных слоев». Вспомним советские фильмы. Героиня Мордюковой «Дядя Миша», рыночный махинатор из рязановского фильма «Вокзал для двоих», дети людей, работающих за границей из фильма «Курьер».
Видеомагнитофоны и достать сложно было, и стоили они очень дорого. Первый видеомагнитофон, присланный дедом мужа их семьей из Лондона, они продали в 1990 году за.. 4950 руб. Дорогими были и видеокассеты.
У нас дома первым появился не видеомагнитофон, а видеоплеер. Что не давало мне возможности записывать е нужные фильмы— например «Иглу» с Цоем. А еще мы активно пользовались услугами видеопроката, прибыльное было тогда дело для владельцев таких пунктов. Почему-то очень любили триллеры и «ужастики», среди них выделяя «Байки из склепа». Это был несколько новый жанр для советского зрителя. То есть для бывшего советского, видеомагнитофон у нас уже появился после развала СССР.