Фото обложки: Gorodenkoff / Shutterstock.com
В 2023 году российский деловой туризм чувствовал себя бодро несмотря на последствия санкций и уход ряда иностранных тревел-поставщиков и отельеров. Давайте заглянем в будущее: мы в Ostrovok.ru Командировки обратились к российским и зарубежным исследованиям в сфере бизнес-туризма, чтобы составить картину развития отрасли на 2024 год.
Гибкие командировки
В 2024 году продолжится эра гибкой работы: удалённый и гибридный формат уже вошли в норму во многих технологических компаниях России и мира. Это распространяется и на командировки — работники ценят, когда учитываются их пожелания в корпоративных поездках.
Согласно исследованию Travelport за 2022 год, для 35% бизнес-туристов важно иметь возможность выбора на этапе планирования командировки: один в первую очередь хотел бы остановиться в достойном отеле, а другой — улететь на удобном рейсе без пересадок.
Спрос на блэже-поездки
Блэже, или bleisure, — это формат путешествия, который состоит из деловой части (business) и отдыха (leisure). Например, сотрудник может остаться в новом городе после дат бизнес-поездки и провести там выходные или отпуск.
Этот тренд набирает обороты последние несколько лет, и в 2024 году продолжит формировать привычки корпоративных туристов. Например, больше трети сотрудников до 43 лет (поколения Y и Z) планируют продлить командировку в 2024 году для отдыха и осмотра достопримечательностей: так показало исследование Hilton.
Экологичные командировки
Как выяснила технологическая компания Travelport, 80% деловых путешественников предпочитают «экологичные» командировки: работникам важно летать на самолётах, которые выбрасывают как можно меньше углекислого газа в атмосферу.
Ostrovok.ru Командировки тоже заботится об экологии и разрабатывает новый инструмент — «Калькулятор CO2». С ним можно будет рассчитать углеродный след выбранного транспорта.
Экономически оправданные поездки
Согласно совместному исследованию Harvard Business Review и Amex GBT, 84% руководителей считают, что каждая командировка должна иметь чёткую цель и результат. Вывод в том, что в 2024 году организации охотнее будут отправлять в командировку сотрудников для заключения сделок, а не для налаживания связей.
В российских компаниях из-за инфляции и ожидаемого роста цен на поездки от 5 до 30% в 2024 году также прогнозируется более жёсткое планирование деловых путешествий.
Рост доли онлайна
Российские сервисы онлайн-бронирования нарастили долю рынка после ухода крупных иностранных агрегаторов, таких, как Booking.com и Airbnb, что отразилось и на корпоративных игроках, отмечается в исследовании РБК. В ближайшем будущем значительная часть тревел-услуг полностью перейдёт в онлайн, уверены аналитики «РосБизнесКонсалтинг»: конкурентным преимуществом станет разнообразный функционал платформ.
Деловые поездки + ИИ
В командировке сотрудники всё чаще будут обращаться к искусственному интеллекту (ИИ), например, чтобы узнать, как быстрее добраться из одного района города в другой для деловой встречи. Но это не значит, что ИИ заменит человека: согласно исследованию Travelport, 77% работников хотят общаться в чате не с ботом, а со специалистом сервиса бронирования.
Курс на Восток
Согласно опросу «РосБизнесКонсалтинг», участники российского рынка бизнес-тревел сообщают об увеличении доли внутрироссийских поездок, а также открытии новых направлений, таких как Китай, Турция или ОАЭ.
Рынок корпоративных поездок будет меняться в 2024 году, и Ostrovok.ru Командировки — вместе с ним: в сервисе появятся новые инструменты для автоматизации рутинных процессов и организации путешествий в формате bleisure. Но главное останется неизменным — забота о комфорте сотрудника и его нервных клетках.