На днях коллегам задал простой вопрос по теме их образовательного продукта. Получил ответ с наличием узко специализированных терминов, требующих времени для изучения. Подход что называется «разбирайся сам». А ведь я мог стать их клиентом😎. Решил осветить проблему «птичьего языка» профессионалов.
Как правило, вы должны стараться донести своё сообщение простым, легко усваиваемым способом. Маркетологам следует быть особенно осторожными, когда они пишут для бизнес-аудитории или когда продукты и услуги, которые они описывают, являются более специализированными, научными или техническими. В таких случаях может быть ещё проще использовать отраслевой жаргон или аббревиатуры. На самом деле, иногда маркетологи могут быть настолько знакомы со словом или термином, что они даже не воспринимают его как жаргонизм. И именно поэтому ещё важнее следить за ним.
Энн Хэндли, автор бестселлера "Пишут все!", описывает жаргон и модные словечки как "химические добавки для делового письма в Интернете":
"Вы можете их использовать, и, возможно, одно или два из них, используемых экономно, не имеют большого значения. Но используйте их слишком много, и они становятся токсичными".
Ещё одна ошибка, которой следует избегать, - пытаться произвести впечатление на свою аудиторию, используя громкие слова и технические термины. Маркетологи иногда думают, что это помогает позиционировать их как экспертов. Однако это может иметь неприятные последствия. Это может даже иметь неприятные последствия, когда ваша аудитория должна быть знакома с терминами или когда вы ориентируетесь на высокообразованных людей.
Интересное исследование, проведенное в Риме, по-видимому, подтверждает это. Исследователи опубликовали в 2021 г. статью под названием “Специализированная терминология сокращает количество цитирований научных работ”. Проанализировав 21 486 исследовательских статей, исследователи обнаружили, что те, которые включали более высокие доли жаргона в их названиях или тезисах на самом деле получил меньше цитат от их коллег-учёных. Другими словами, даже учёные предпочитали не иметь дела с чужим научным жаргоном. Авторы статьи фактически призывали своих читателей прибегать к жаргону только тогда, когда это было “неизбежно”.
Если использование жаргона активно не поощряется в научных статьях, представьте, какой эффект это могло бы иметь при общении с широкой публикой. Исследование, проведенное в 2020 г. Университетом Огайо, показало, что когда люди читали статьи, в которых использовался жаргон по таким темам, как беспилотные автомобили, они сообщали, что впоследствии проявляли меньший интерес к науке, чем люди, которые читали те же статьи без жаргона.
Результаты другого исследования показывают, что также желательно избегать громких слов. Когда исследователи упростили тезисы диссертаций, заменив каждое слово из 9 или более букв на более короткий синоним, то людям было легче понять написанное и считать авторов более умными. Наконец, исследование, проведённое в 2012 г. и касавшееся юридических коммуникаций, показало, что чем образованнее человек, тем больше он предпочитает простой язык. Кроме того, чем сложнее тема, тем больше предпочтение отдается более простым формулировкам.
👉Итак, если вы считаете, что использование громких слов или научных терминов заставит вас казаться умным или это то, чего ожидает ваша аудитория, возможно, вам стоит пересмотреть свое мнение😎.
🔥Убеждение людей начинается с того, чтобы самому убедиться, что они понимают, что вы говорите. И исследования показывают, что всё начинается с простого языка💯.