Почему при равных условиях, разный результат почерка? 🧐
Вопрос, примеры и теория 😉
❓ ВОПРОС от подписчика в Дзен: «Я тоже педагог, у меня небольшой семейный класс. Пишем пером и чернилами. Не дает покоя вопрос: почему при одинаковых инструментах и методе обучения дети пишут сильно по-разному?»
Я веду не только каллиграфию, нейроигры, но и творчество. Многие детки приходят ко мне на занятия ещё до школы и уже тогда видно, насколько разнятся исходные показатели 🙋♀️ Как слушает и выполняет задания, держит карандаш, как вырезает ножницами и склеивает детали. И дело здесь не только в моторике рук 🙌
Помимо того, что одни ученики к моменту обучения освоили одни навыки, а другие преуспели в чём-то еще, есть первопричина. Всё дело в исходных физиологических данных учеников 🧬
🔬 ПРИМЕРЫ ИЗ ПРАКТИКИ
🧏 Например, один ученик во время обучения не сможет одновременно слушать учителя и выполнять задание (писать/вырезать), так как изначально ему не свойственно объединение аудиальных и моторных данных, а нейронные связи для подобного действия ещё не наработались. В идеале, этот ученик сначала должен послушать задание и только потом приступить к работе. На практике же чаще ребенок торопится сделать, не слышит учителя и выполняет задание с ошибкой, как сам понял или придумал. Потом бывают слёзы, расстройство и всё делаем заново 🔄
🙈 Другой ученик сможет писать и слушать диктуемое, но при этом ему будет тяжело обрабатывать визуальную информацию листа. Здесь уже работают моторика и аудиальное восприятие, а вот визуальное недоступно. В этом случае ребенок не попадает в строки и границы ячеек частой косой линейки. Они скорее создают шум и отвлекают. Ребенок старается, но буквы «танцуют» и «растягиваются». Такие дети часто используют огромные буквы и торопливо пишут 💨
Каждая из этих особенностей будет проявляться в зависимости от нейропрофиля ребенка 🧠
🙋♀️ КАКОЙ ТАКОЙ НЕЙРОПРОФИЛЬ?
Нейропрофиль, это комбинация доминирующих частей тела (ноги, руки, уха, глаза) и активного полушария мозга. В зависимости от того, какая комбинация у ребенка, он будет проявлять во время обучения те или иные свои особенности восприятия информации и её усвоения.
🐣 Всего нейропрофилей 32 и в одном классе может находиться много детей с разными комбинациями. Поэтому, если даже методика одна, инструмент один, педагог один, а результат всё равно будет разный.
🤷♀️ Подобная картина с разным результатом, бывает и у меня на групповых занятиях. Одни схватывают сразу (это нейропрофиль, который и слышит, и видит, и может совершать четко мелкомоторные действия). Другим нужно несколько раз исправить и переделать свою работу, получить объяснение в устной, визуальной или метафоричной формах, чтобы наработалась новая нейронная связь 🧠 За это время ученик научается, как сделать верно, а потом с легкостью повторяет и копирует этот опыт в другую деятельность 😉
В школе у учителя нет столько времени, чтобы с каждым учеником пройти все этапы познания, соответствующие конкретному нейропрофилю, но об этом мы с вами еще поговорим. А сейчас важна следующая мысль: чем больше у ребенка разнообразной деятельности, а тем более той, которая будет гармонизировать его нейропрофиль, тем легче ему будет даваться весь процесс обучения и не только он 🤗
Как нейропрофиль проявляется в жизни я рассказывала здесь: "Нейропрофиль, это что?" 👈
С любовью к детям, Мастерская "Играффики" 🦒