Не смотря на засилие маркетплейсов иногда мы всё же заходим в оффлайн магазины. Обычно это бывает при посещении торговых центров. Рассматривая массмаркет любого сегмента, мы можем видеть там вещи из текущей коллекции, вещи, участвующие в распродаже - обычно остатки прошлой коллекции и одежду из новой коллекции. На новую коллекцию обычно ценник значительно выше. Коллекция в магазинах обновляется 2 раза в год – весна\лето и осень\зима. Например, после новогодних праздников мы уже можем видеть одежду из весенне-летней коллекции, а на текущую и подходящую к сезонному завершению, осенне-зимнюю, приятные скидки. Откуда же магазины узнают, что будет в тренде почти через полгода?
Чтобы знать, что будет модно наперëд, тренд аналитики проводят тщательные исследования и анализы. Они изучают тенденции в различных областях, таких как культура, искусство, музыка и политика, отслеживают деятельность знаменитостей и влиятельных лиц в социальных сетях, чтобы понять, какие вещи они носят и что откликается их аудитории.
Кроме того, тренд-агентства, с которыми обычно работают компании, проводят опросы среди покупателей, чтобы узнать, что им нравится и что они хотели бы видеть в новых коллекциях. И, конечно, бренды сотрудничают со знаменитыми дизайнерами и стилистами, которые помогают им создавать одежду, соответствующую последним веяниям моды. Например, Adidas и Stella McCartney.
Прогнозирование модных тенденций - сложная задача, но для компаний, производителей одежды, это очень важно. Если правильно угадать, что будет модно, можно продать больше нарядов и получить огромную прибыль. И в эту игру играют все сегменты - от эконом до luxury.
Вот некоторые конкретные примеры того, как бренды любого сегмента узнают, что будет модно:
✔️Анализ тенденций в поп-культуре: Изучаются последние тенденции в музыке, кино, телевидении и других областях поп-культуры. Например, если в моде определённый музыкальный жанр, то дизайнеры могут выпустить одежду, вдохновлённую этим жанром.
✔️Отслеживание деятельности знаменитостей и влиятельных лиц: тренд аналитики и тренд-агентства следят за тем, что носят знаменитости и влиятельные лица в социальных сетях, чтобы понять, какие вещи им нравятся и что они считают модными. Например, если определенная знаменитость носит определенный предмет одежды, то эта вещь может стать очень популярной среди ее поклонников, а потом перейти и в массы.
✔️Опросы среди клиентов: тренд-агенства по запросам опрашивают покупателей компаний по производству одежды, чтобы узнать, что им нравится и что они хотели бы видеть в новых коллекциях. Это помогает понять, что пользуется спросом и что нужно производить.
✔️Сотрудничество с дизайнерами и стилистами: бренды по производству одежды сотрудничают с дизайнерами и стилистами, которые помогают им создавать наряды, соответствующие последним тенденциям. Обычно, это лимитированные коллекции, которые пользуются огромным успехом и моментально раскупаются.
А вы следите за модой и трендами? Обращаетесь к стилистам?