Найти тему
9,9K подписчиков

В глаза мне! В глаза!

178 прочитали
фото мужнино
фото мужнино

Вы смотрели фильм Шукшина "Калина красная?" Наверняка смотрели...Помните, как он там со стариком говорил: "В глаза мне! В глаза! В трудные времена колоски с полей воровал?" Я так хохотала, когда смотрела впервые! А он совсем не смешным оказался...Фильм. И Шукшина жалко. Молодым ушёл. Сколько всего ещё написал бы...

Я к чему? Стала замечать, что люди иногда уж очень пристально смотрят. А я всегда чувствую на себе чей-то взгляд. Гляну на смотрящего (это может быть и мужчина, и женщина), и самой неловко делается. Или в одежде непорядок какой...Украдкой себя огляжу - нет, вроде всё в порядке. А чего тогда? Крайне неловко себя при этом чувствую и злюсь.

Прочитала у кого-то из психологов, что это называется ни много, ни мало визуальной агрессией. И согласилась! Ну встретились взглядами люди ( я о незнакомых) и то ли улыбнулись друг другу, то ли отвели глаза и разошлись. Нет. Будет кто осматривать тебя с ног до головы. И такой возникает дискомфорт...

Поделилась как-то с мужем своими по этому поводу мыслями и чувствами. Нашла с кем..."Вот уж всем проблемам проблема! Если мужчина - значит, понравилась ты ему. А женщина - позавидовала. Но смотри - женщины, они и сглазить могут." И снова захохотал на весь дом. Вот то и ужинать сегодня будешь, весельчак..

А насчёт сглаза тоже почитала. Хотя не верю в это ну никак. "Сглаз – это всегда проблема того человека, который в это верит и в этом себя убеждает, так называемое самосбывающееся пророчество". Нет у меня таких проблем. Или я недооцениваю все эти порчи и сглазы?

Нет, бывают, конечно, случаи, когда можно и нужно пристально на человека смотреть. Актёры и актрисы недаром же медленно идут по красной дорожке, самые выгодные ракурсы выбирая. Они - публичные люди, и если не будут на них смотреть, они первые испугаются - неинтересны, мол, стали..

Был такой курьёзный случай при жизни королевы Елизаветы. Её охранник всячески заслонял её во время прогулки около Вестминстерского дворца от взглядов и знаков внимания толпы людей, на что она с королевской вежливостью заметила ему, что люди, в общем-то, пришли на НЕЁ посмотреть... Он смутился...

Не королева я и не актриса. Поэтому и не люблю, когда, простите, пялятся на меня другие. И не только на меня. Пройдёт по улице девчонка с розово-синими волосами - будут смотреть и смотреть. Она уж и глаза в пол, и не рада, что на улицу вышла...Или хромает человек. Будут до конца улицы глазами провожать: что это с ним - последствия инсульта или по пьяни упал где. Ещё и вслух прокомментируют.

Любое личное пространство надо соблюдать. И визуальное в том числе. Как бы не сглазили))). Или есть сглаз всё-таки?