Меня как маркетолога всегда смущает, когда везде о компании или о человеке только положительные отзывы. Ну не может быть так, что за годы работы компании нет ни единого отрицательного отзыва!
Самое странное, что на Авито в моих двух аккаунтах (о разнице я писала в статье "Преимущества платного тарифа на Авито: стоит ли?" ) у меня была общая оценка 5.0. Ну то есть идеально! Хотя за годы продаж наверняка бывали случаи, когда покупатель не доволен или не совсем доволен.
В чем суть претензии
Вот и пришел мой момент: мне поставили одну звезду! Что поделать? Ждала этого и боялась. Но что случилось, то случилось. Рассмотрим мое позорище поближе.
Покупателю не понравились две вещи: качество материала и размер.
Качество
Если говорить о качестве, то это вопрос очень зыбкий. Кто-то назовет качественными товарами из "Фикс Прайса", а кому-то и "Икея" будет недостаточно хорошей. По мне так оба имеют как хорошие, так и дешевые товары, которыми попользоваться на один раз. Извините те, кто любит "Икею" и считает, что там супер мебель, которая прослужит долго. Я вам не верю. Несколько раз сталкивалась с представителями шведской компании и не скажу, что я в восторге. Вещи как вещи. А при наших ценах, так вообще по завышенной стоимости.
Так и здесь. Вопрос качества для всех разный по отношению к материалу и пошиву. Заказывали когда-то на "Валйдберис"? Все хвалят, говорят, что качество отличное. А приходит - ох , боги! Мне что-то другое подсунули?
Единственное, что я могла написать, что худи сделано из полиэстера. Это есть в объявлении. К полиэстеру у меня очень хорошее отношение: для меня он легче стирается, меньше изнашивается, чем хлопок и т.д. Больше ничего написать по поводу качества не могу.
Предположим, что Дмитрия это не остановило: "Синтетика - отлично!" - подумал он. Беру за 700 рублей! Но факт, что это низкопробная синтетика, он мог проверить, когда получал товар. Заказал на почте - открой, пощупай! Нравится, не нравится. Если есть сомнения, отправь обратно. Но Дмитрий поверил, что за 700 рублей его ждет суперкачество! Причем это новая неношеная вещь с биркой!
Проверяйте товар при получении, даже если нельзя померить! Можно хотя бы приложить.
Дмитрий думает, что я в своем объявлении буду писать: "качество - голимый Китай"! У меня так никто не купит. А самое интересное, что захожу я к Дмитрию на страничку, а там худи и свитшоты от 2500 до 3500 рублей, причем не новые, а б\у. Серьезно? Ты хотел такую же за 700 рублей?
Размер
Вот что больше всего меня удивило, это претензия по размеру. Размер действительно китайский, но некоторые категории граждан до сих пор верят до сумасшествия в свято правильные размеры! Как в Советском Союзе, есть одна сетка, и все фабрики мира шьют по той советской сетке! И никак иначе.
Мне до сих пор попадаются такие экземпляры, которые верят в это. И спрашивают, а почему здесь такой размер написан. И для этого существует сантиметр. Тут кто-то уже писал на Дзене: "Всем по сантиметру в руки". Нет, сантиметра, возьми линеечку или метр. Это работает.
Я в каждом своем объявлении пишу замеры. И все советую так делать. Снимайте мерки с себя и только после этого выбирайте размер.
Так вы избежите тысячи проблем при заказе любых вещей. В том числе на Вайлдберис, Озоне и даже на Алиэкспресс. На последнем можно просто отправить свои замеры продавцу - он подберет вам размер. И это работает!
Я по себе знаю, что если зайду в магазин женской одежды для дам. То мой размер будет там от силы 44. А в общем-то и 42 могу надеть. А вот в молодежных можно начинать от 46 и даже надеть самый большой 50. И все будет норм. Но опять же, если я в Бифри, то могу мерить вещи S, так как там все делает слегка оверсайз.
Пожаловалась на отзыв
Теперь можно обжаловать отзыв. Я подробно вес описала с примерами. И команда Авито не нашла в нем нарушений.
Эта оценка — субъективное впечатление человека: то, как он увидел ситуацию со своей стороны. Даже если отзыв звучит несправедливо, он должен остаться — каждый имеет право поделиться мнением. Вы можете ответить на отзыв — расскажите, как вы сами оцениваете ситуацию. Другие пользователи увидят ваш ответ и смогут решить, кто прав.
Во многих моментах сервис становится на сторону покупателя, а не продавца. Нужно это учитывать, когда вы начинаете выставлять свои лоты на Авито.
На всякий случай: мы советуем сразу рассказывать обо всех спорных моментах — прямо в объявлении или в чате. Так вы избежите плохих отзывов из-за недопонимания.
Ну не знаю. Я не считаю, что замеры - это спорный момент. Тебе это подходит или нет. А вопрос качества можно было решить прямо на месте.
Но увы, ничего не поделаешь. Хотя я даже немного рада, так как мой аккаунт стал живым, а не прилизанным. Настоящие споры, негативные оценки делают продавцов людьми.
Кто-то здесь писал "Я не боюсь плохих отзывов!". Наверное, так нужно к этому относится.
В целом, пользование сервисом Авито имеет свои плюсы и минусы. Но если вы будете следить за своими объявлениями, то вы сможете успешно продавать товары на этом сервисе. Как это сделать, я пишу в этой статье.
Подписывайтесь на мой канал, там будет много интересного. Делитесь своими историями продаж на Авито.