Конечно, слава некоторых военных машин становится нередко нарицательной. Если мы хотим сказать что нужна машина которая будет массовой в плане выпуска, мы начинаем что-то сравнивать с танками Т-34, а если вспоминаем про противотанковые возможности, на ум прежде всего приходит танк “Тигр”. Немцы конечно делали значительную ставку на данную машину, однако многим танкистам он не сказать что шибко понравился.
Вообще, недаром в панцерваффе пошла присказка про “нечто с печной трубой”. Машина при всех своих плюсах имела значительное количество недостатков. Конечно, первое что бросается в глаза – большая масса, и как следствие от этого низкая надежность техники. Кроме того, починка танка это отдельная форма неудобства, которая связана с тем, что в обязательном порядке практически полностью разбиралась ходовая часть, даже в случае починки только одного катка. Кроме того, чтобы починить боевое отделение, приходилось специальным краном снимать башню, учитывая ее высокую массу.
Среди прочих проблем была и низкая проходимость, а также “самовозгорание”. Стоит ли говорить, что перед началом битвы на Курской дуге несколько танков “Пантера” и “Тигр” сгорели в следствие транспортировки. Проходимость также была невысокой, а уж перетаскивать машины по мостам это головная боль в том числе для полевых инженеров. Впрочем, изучая мемуары, в основном противник больше хвалит этот танк чем ругает, однако….даже такой монстр массой практически в 70 в итоге никак не помог. Тяжелых танков у немцев было немного, те же самые “Пантеры” значительно чаще встречались на фронте, даже исходя из разницы произведенных единиц. В итоге, всё началось фатально: первые танки “Тигр” застряли в болотах под Ленинградом, и закончилось более символично – одну из последних машин наши части подбили в районе Рейхстага.