Найти тему

Торговый островок: нюансы проектирования и практические советы

Оглавление

Торговые острова - это небольшие коммерческие конструкции, созданные в виде удобных и красивых торговых точек для покупателей. Такие точки популярны среди предпринимателей, желающих открыть свой бизнес в торговых или развлекательных центрах.

В данной статье мы изучим нюансы проектирования торговых островов и поделимся практическими советами, которые помогут вам успешно осуществить свой бизнес на таком объекте.

Как выбрать нишу для торгового острова?

Не каждый товар или услугу возможно продать в формате торгового острова. Эксперты рекомендуют сосредоточиться на товарах импульсного спроса.

К товарам импульсного спроса можно отнести:

  • аксессуары для мобильных устройств
  • сувениры и подарки
  • парфюмерия
  • бижутерия
  • чулочно-носочные изделия, трикотаж
  • кофе, сладости

Как сделать успешным свой торговый островок?

Добиться успеха можно продавая даже самые обычные товары. Но многие предприниматели всё же выбирают уникальный товар или услугу, чтобы сразу поразить покупателя и привлечь к себе внимание.

Есть некоторые важные детали, которые необходимо учесть при старте бизнеса:

1. Дизайн торгового островка

Торговый островок продажи аксессуаров для мобильных устройств и ремонта телефонов. Автор проекта ООО Додель
Торговый островок продажи аксессуаров для мобильных устройств и ремонта телефонов. Автор проекта ООО Додель

Дизайн торгового острова должен быть уникальным и запоминающимся, чтобы привлекать внимание покупателей и выделяться на фоне конкурентов. Создайте проект, который подчеркивает ваш бренд и преимущества товара.

Разрабатывая дизайн-проект торгового острова обратите внимание на концепцию вашего бизнеса: используйте фирменные цвета из вашего бренд-бука, ваш логотип, яркие привлекательные элементы. Обратите внимание на эргономику, функциональность и удобство как для продавца, так и для покупателя.

Компания Додель разрабатывает дизайн торговых точек, учитывая все эти особенности. Вы можете получить консультацию у наших специалистов, которые помогут вам сориентироваться в сфере проектирования и по всем техническим вопросам.

----> Готовые проекты смотрите здесь ПРОЕКТЫ ТОРГОВЫХ ОСТРОВКОВ

2. Проходимость и направление потоков

При размещении торговой точки необходимо учесть направление потоков людей и особенности траффика. Обратите внимание на расположение острова, ставьте точку там, где будет наилучший поток именно вашей целевой аудитории. Бывает так, что товар сам по себе востребован. Но его не покупают, так как мимо идущие люди не являются покупателями данного вида товара.

К примеру: вы расположите эксклюзивный бутик дорогой одежды там, где покупательский поток состоит из простых рабочих людей, у которых совсем другие интересы. Продаж не будет.

Расположите торговый остров так, чтобы он был востребован у покупателей и одновременно обеспечивал оптимальнью прибыль вашему бизнесу.

3. Внешний вид сотрудников

Подбирайте для персонала одежду, которая будет соответствовать общей концепции торгового острова. Это сделает внешний вид торговой точки единым и концептуальным.

Одежда продавца должна быть не только красивой, но чистой и практичной.

4. Маркетинг и реклама

Броу-бар от Компании Додель.
Броу-бар от Компании Додель.

Проектирование торгового острова - это только первый шаг к успеху. Необходимо разработать стратегию продвижения бренда, чтобы привлечь новых и удержать лояльных клиентов. Используйте все возможные каналы продаж: социальные сети, рекламу в пабликах, скидки и акции.

Предприниматели так же любят устраивать развлекательные мероприятия на своих точках, привлекая новую аудиторию и располагая к себе уже постоянных клиентов.

Будьте внимательны к запросам каждого покупателя, не игнорируйте их.

Что важнее: дизайн островка или идеальная выкладка?

Ошибки в использовании торгового оборудования

Часто приходится видеть, как привлекательное торговое оборудование приходит в упадок из-за неверных действий владельца. В частности сюда относятся:

  • Неправильный уход за оборудованием
  • Неопрятная выкладка
  • Отсутствие продавца
  • Невнимание к покупателям
Торговый островок продажи аксессуаров и ювелирной бижутерии. Автор проекта и производства ООО Додель
Торговый островок продажи аксессуаров и ювелирной бижутерии. Автор проекта и производства ООО Додель

Неправильный уход за оборудованием

Все поверхности торгового острова должны быть чистыми. Обязателен ежедневный уход за мебелью. Торговая точка обслуживает огромное количество людей и загрязнения неизбежны.

Особенно неопрятно выглядят грязные стёкла витрин. Производите своевременную уборку. Это напрямую влияет на имидж торгового острова.

Неопрятная выкладка

Есть предприниматели, которые используют стеклянные витрины как склад. Надо помнить, что витрина это лицо вашего бренда, а не просто место для хранения. Изучите нюансы правильной выкладки товара и не допускайте этих ошибок.

Захламлённый торговый остров создаёт отталкивающее впечатление. Такая точка не сможет принести вашему бизнесу ту прибыль, на которую вы расчитываете.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Не допускайте наличия пустых мест в витрине. Это создает впечатление, что на точке торгуют остатками/неликвидом, что отпугивает покупателей.

Выкладывайте товар в соответствии с цветовыми сочетаниями, чтобы недопустить так называемую "грязную выкладку".

Подробнее о выкладке разбираемся здесь в статье:

Отсутствие продавца

Даже в идеально спроектированном торговом острове не будет продаж из-за постоянного отсутствия продавца. Все мы люди и прекрасно понимаем, что иногда просто необходимо отлучиться. Но бывает так, что недобросовестный продавец покидает рабочее место на несколько часов, что абсолютно недопустимо при данном виде бизнеса.

В случае необходимости отлучиться обязательно оставьте контактный телефон продавца, чтобы он при обращении покупателя смог оперативно вернуться на точку.

Невнимание к покупателям

Приходилось видеть, как успешные торговые островки закрывались из-за неумении продавца донести ценность товара. Порой, такие горе-продавцы и вовсе не обращают внимание на поток людей, а просто сидят в телефоне. Владелец бизнеса должен чётко отслеживать эффективность персонала и вовремя реагировать на изменения в худшую сторону.

Обязательно обучайте персонал правилам общения с покупателями. Продавец обязан знать все нюансы товара и уметь донести информацию до покупателя.

В заключение

Создание торговой точки требует учета множества нюансов, начиная от изучения рынка и проетирования до эргономики и рекламы. Помните, что каждый бизнес уникален. Внедряйте и адаптируйте эти советы к своим конкретным задачам и потребностям. Надеемся, что наша статья поможет вам создать успешный торговый островок, приносящий достойную прибыль!

Смотрите еще на тему: