Найти тему

Настенные росписи эпохи Тюдоров (XVI век) обнаружены в чердачном помещении кембриджского колледжа

Росписи, на которых изображены три короны, использовались для узаконивания правления короля Генриха VII.

В ходе реставрационных работ в Колледже Христа в Кембридже (Великобритания) были обнаружены средневековые настенные росписи, которые не видели свет почти три столетия.

Картины, обнаруженные в чердачном помещении колледжа Кембриджского университета на северо-западной стене его первоначальной библиотеки, изображают три коронованных мотива: порткуллис слева, темно-красную ланкастерскую розу в центре и то, что похоже на флер-де-лис, справа. Работы шириной шесть метров датируются началом XVI века, когда они были нанесены на тонкий штукатурный слой с оттенками известковой штукатурки.

Настенная роспись в чердачном помещении, частично скрытая балкой
Настенная роспись в чердачном помещении, частично скрытая балкой

В частности, порткуллис (раздвижные замковые ворота) был символом семьи Бофортов, из которой вышел первый монарх Тюдоров, Генрих VII, правивший с 1485 по 1509 год. Мать короля, леди Маргарет Бофорт, вновь основала колледж Христа в 1505 году, спустя почти семь десятилетий после того, как он был впервые основан как Дом Бога.

"Это действительно захватывающее и необычное открытие", — сказала Кристина Фарадей, историк искусства из университета, в своем заявлении, — "раскрывающее способы, которыми колледж праздновал и рекламировал своего королевского покровителя в первые годы XVI века, после его повторного основания".

Историк искусства назвала притязания Генриха VII на трон "слабыми", поэтому он использовал геральдические значки, чтобы закрепить свое правление и "продвигать свое королевство". Флер-де-лис, например, использовался для изображения английских королей со времен Эдуарда III.

Деталь росписи флер-де-лис
Деталь росписи флер-де-лис

Алая ланкастерская роза была еще одной разработкой короля, вероятно, созданной после победы дома Тюдоров в Войне Роз (1455-87 гг.) и повторяющей мотив белой розы враждующего дома Йорков. Когда Генрих VII и Елизавета Йоркская сочетались браком в 1486 году, розы были объединены в розу Тюдоров.

По словам представителей колледжа, работы удивительно хорошо сохранились, возможно, из-за их закрытого расположения в пространстве крыши. Даже круги, которые были вырезаны на штукатурке с помощью компаса вокруг ланкастерской розы, остались заметными.

"Подобные случаи сохранности крайне необычны", — сказала Кристина Фарадей. "Настенные росписи были относительно дешевой и одноразовой формой украшения, поэтому их редко намеренно сохраняли".

Красная ланкастерская роза с императорской короной над ней
Красная ланкастерская роза с императорской короной над ней

После находки колледж изучил свои архивы и выяснил, что последний раз росписи упоминаются около 1738 года. Учебное заведение привлечет специалистов для консервации и защиты произведений, но не планирует выставлять их на обозрение из-за их хрупкого состояния.

"Для меня было неожиданностью, когда эти настенные росписи, скрытые почти 300 лет, были обнаружены. Это большая честь быть одним из немногих, кто сможет увидеть их вблизи", — сказал Саймон Макдональд, владелец колледжа Христа. "После базовой реставрации мы снова спрячем росписи на хранение, как капсулу времени, которая может быть вскрыта еще через 300 лет".

Титры

Материал подготовлен Вероникой Никифоровой — искусствоведом, основательницей проекта «(Не)критично»

Я веду блог «(Не)критично», где можно прочитать и узнать новое про искусство, моду, культуру и все, что между ними. В подкасте вы можете послушать беседы с ведущими экспертами из креативных индустрий, вместе с которыми мы обсуждаем актуальные темы и проблемы мира искусства и моды.

Еще почитать:

Заметки на полях странно категоричной книги “Что такое искусство?” Артура Данто

Истории известных картин, которые по ошибке были повешены вверх ногами

Скрытые шутки в голландских произведениях искусства

Понравился текст? Поддержите меня лайком ❤

Подпишитесь, чтобы не пропускать новые посты❗