Написание Данной статьи зрело давно, но вот только последние пару дней дали мне пинка для скорости. Сегодня поговорим об опыте слепых покупок и блогерах. Как это связано? Часто бывает, что блогеры своими обзорами ставят финальную точку в решении о покупке аромата вслепую и если все прошло хорошо, то хорошо. А вот если аромат оказался не таким или, мягко говоря, расстроил, то виноват блогер, уж ему точно занесли деньги, врунишка эдакий.
Начнем с того, что парфюмерия это один из самых эфемерных видов искусства и если вы покупаете аромат вслепую без затеста вы рискуете ВСЕГДА!
У меня за три года покупок вслепую был только один промах масштабный с тревел версиями на 15 мл от HFC: Indian Venus и Devil’s Intrigue. Вот не смогла носить и все, продала, хотя хиты и бестселлеры у бренда. Мелкие промахи в расчет не беру, т к брала по 1 мл, это ерунда и больше для расширения парф кругозора.
Как избежать риски и в чем их причина?
Первое, логичное решение, почитать отзывы на Фрагрантике и посмотреть блогеров. Разобью кому то сердечко, но это одно и тоже. Разница лишь в том, что на ютюбе/ дзене: те же тети и дяди- обыватели с камерами, показывают и рассказывают свои ощущения, как и пользователи Фрагрантики. У большинства нет профильного образования в сфере химии, а уж тем более, парфюмерии. Это просто люди, которые рассказывают свои ощущения.
И вот тут начинается интересное. Ароматы на всех садятся по разному. Большинство слышали о типе кожи, что есть холодная и горячая. Мол на холодной держаться ароматы дольше, но раскрываются не в полной мере по богатству нот, а на горячей ароматы звучат ярче и глубже, но «прогорают» быстрее. У меня холодная, поэтому я рассказываю об опыте ношения с себя, я в душе не представляю, как аромат будет сидеть на горячей коже, мне не дано это узнать, как дальтонику не дано видеть цвета в полной мере. Плюс, горячая кожа способна «вытащить» все огрехи сборки аромата на поверхность, тк аромат сидит ярче. Получается я вру? Да, для людей с горячей кожей мой отзыв может быть не актуален в адекватном восприятии.
Коль заикнулась о себе. Я веду канал, как физическое лицо, обычный обыватель, как и многие из парф увлеченных.
На раскрытие аромата еще влияет личный гормональный фон, принимаемые лекарства, климат и еще тьма факторов и ваше личное восприятие. Я уже сказала, что запах не материален. Бывало, что проживу с ароматом день и он мне из разряда «сойдет», а утром сажусь писать, наношу снова и «не так уж и плохо», а потом «можно и по больше взять размер». А аромат все тот же. К чему это все? К тому, что вы никогда не окажитесь в одних и тех же условиях 100 процентно, что и автор/ блогер, выдавший отзыв. Вы разные люди и аромат сядет по разному по причине кожи, климата, Меркурия в скорпионе. В комментариях писали, что мускусные духи а-ля Kirke невероятно раскрываются в жарком климате без всяких сюрпризов, мол заточены на жару. И про мускус, есть люди, которые его не слышат, а слышат только фрукты и вот, когда они садятся и пишут отзыв, они пишут о том, что обоняют.
Откройте страницу любого аромата на Фрагрантике и все отзывы можно поделить на две группы: «здорово, что купил» и «зря потраченные деньги». И вы, купив аромат вслепую, присоединитесь к одному из двух лагерей, в той или иной степени.
Я 100000 раз говорила, что если сомневаетесь, а уж очень хочется возьмите пробник или отливант. Так вы и разносите аромат и поймете надо вам больше или нет. Всегда находятся комментарии, мол в пробниках/ отливантах сивуха-разливуха-паль. Я параноик по своей натуре, 10 раз проверю утюг, список и т.д. Дак вот, по началу своих покупок семплов, еще до канала, я ходила в сетевые и сравнивала семплы/ отливанты с имагов. Честно, ни разу еще различий не было. И по сей день, так бывает, что бренд приходит в магазин, когда я уже купила пробник и поносила его «вдоль и поперек», я все равно нет-нет, да понюхаю в сетевом. Беру мелочь на Randewoo, духи рф и аллюр парфюм.
Приведу еще один наглядный пример с Les Absolus d'Orient Santal Royal Guerlain
У меня есть телеграмм канал, где я пилю свои ароматы.
Мне очень понравился Les Absolus d'Orient Santal Royal Guerlain. У Бренда только один размер 125 мл, что много, поэтому было принято решение поделиться. Итак, пирамида
Я слышу его как: медовые персики с корицей и немного кожи и уда. Отливаю из этого же флакона. Одна женщина пишет, что только кожа и уд и микро доза розы, другая, что медовая роза без персиков и кожа. А бутыль одна и настояться еще не успела.
Конечно, не малую роль в слепых покупках играет опыт и насмотрееность. Ты уже примерно понимаешь чего ждать от бренда, когда потестировал штук 5-6 его творений. Хотя и тут интересно вышло, мне со скрипом заходил Том Форд, мне многие его творения были мимо, как обывателю, как автор канала, я понимала сильные стороны той же White Suede, почему он нравится людям, но в жизни я его не ношу. И вот перебрав порядком, мне с диким восторгом понравился Noir Extreme, что я купила флакон, после первого дня носки из отливанта. Не получи я отливант от Инны, я бы никогда не подошла бы к этому аромату самостоятельно, зная свои высокие отношения с брендом.
Да, минус отливантов парят, но это дешевле флакона. У многих брендов есть миниатюры официальные.
Существует еще одно заблуждение «как в жизни». Парфюмерная композиция это не равно то же самое, что и настоящее растение, цветок. Духи это попытка воссоздать запах за счет химических соединений, сейчас все меньше чистых масел, которые просто бахнули в спирт. Поэтому часто встречаешь в отзывах, особенно на фруктовые или ягодные ароматы, химозная клубника или малина. Ну конечно, она химозная в той или иной степени в зависимости от качества сборки, отдушку делают химическим путем, натуральная, пардон, на грядке.
Или вот мои розы, флоксы, ирисы пахнут не так, конечно не так, на запах влияет не только сорт, но еще и условия произрастания и климатические особенности. Приведу аналогию с вином, там влияет не только сорт, регион, но и год, когда собран урожай. Поэтому реальный запах ириса не всегда совпадет с парфюмерным, плюс на звучание ноты сильно влияет окружение, а еще ваши индивидуальные особенности кожи и восприятие.
Про рекламу у блогеров. Да, у крупных ребят есть пиар рассылки, а есть реклама с техническим заданием.
Про пиар рассылки могу сказать немного со своего опыта. Это не плохо. Ты просто получаешь образцы ароматов в зависимости от щедрости бренда ( семплы или флаконы) и рассказываешь свое мнение. Почему в этом нет плохого? Да, потому, что тебе ничего не мешает рассказать правду. Ну правда, что ты теряешь? Больше не пришлют «такого счастья куль»? Была у меня статья по бартеру с Enfes, ну больше не шлют, как видите канал все еще жив.
Да, написано нейтрально, я сказала, что не один в один, что химозят и без глубины нот, но это для меня. Очень многим нравится и носят. Конечно, если искать Килю за 900р в не Киле, тебя постигнет разочарование. Конечно, в дешевых композициях больше огрехов и сырье может страдать, но если ты пользуешься подобным и не готов платить ни копейки больше, то у вас бинго и полный мэтч случится.
Про опыт платных обзоров мне нечего сказать, ибо такого не имею, но думаю, что именно платных не так много. Наши производители не особо любят вкладываться в рекламу, а импортные бренды многие ушли.
В заключении скажу лишь одно: боитесь рисков, не берите вслепую. Кто не рискует, тот не пьет шампанское, ну или напиток винный алкогольный газированный, как повезет 😉