Мало кто предполагал, что выплата продавцам компенсаций за сгоревший товар реально начнется так быстро.
Во вчерашней статье я писал: Вайлдберриз объявил о том, что выплата компенсаций начнется 15 января. Но, честно говоря, мало кто в это верил. Скорее все думали так: может, нескольким селлерам компенсации и выплатят, чтобы не соврать в своем пресс-релизе, но в целом этот процесс растянется на длительный период.
Однако лёд тронулся: выплаты компенсаций селлерам за сгоревший товар начались.
И вот сегодня уже несколько наших клиентов - селлеров, с которыми мы поддерживаем постоянный контакт, рассказали, что в личном кабинете на ВБ у них появились начисления за товар, сгоревший на складе в Шушарах. Причем эти продавцы торгуют разными товарами и в разных объемах. Они даже находятся в разных регионах. А это говорит о том, что компенсации, видимо, начались довольно массово.
Точных расчетов сумм компенсаций нет, но, судя по начисленным суммам, размеры компенсаций определялись Вайлдберриз по ценам реализации товаров на ВБ продавцами с вычетом комиссии маркетплейса и стоимости услуг логистики. Причем, логистика была определена в достаточно больших суммах.
Конечно, фактически полученные селлерами суммы компенсаций не максимальные. Как я уже писал ранее, если взыскивать компенсации через арбитражный суд в таких случаях можно получить больше. Ведь Вайлдберриз фактически не оказал надлежащим образом услуги логистики, хранения и реализации товара, не сохранил товар, а допустил его утрату, гибель в пожаре. Поэтому вычитать из сумм компенсаций стоимости логистики и комиссии ВБ нет оснований.
С другой стороны, если бы пожар в Шушарах не случился, а товары селлеров продавались так, как продаются обычно, то селлеры вряд ли заработали бы существенно больше, чем в результате компенсации стоимости сгоревших товаров от Вайлдберриз. И конечно, добиться без арбитражного суда компенсаций на лучших для селлеров условиях невозможно, а суд также требует финансовых, временных затрат и т.п.
Официальные новости Вайлдберриз по теме компенсаций селлерам за сгоревший товар.
Вайлдберриз указал, что уже с сегодняшнего дня компенсации действительно получат много (половина) продавцов, товары которых были на складе в Шушарах:
Wildberries указал, что компенсация производится по розничной цене продавца за вычетом стоимости логистики и комиссии маркетплейса:
Wildberries отметил, что для получении компенсации на данном этапе не требуется предоставлять маркетплейсу какие-либо документы. Они могут потребоваться только если продавец не будет согласен с размером или другими параметрами компенсации.
Кроме того, Вайлдберриз указал, что отразится компенсация в личном кабинете продавца как продажа товара со склада в Шушарах.
Еще маркетплейс отметил, что в связи с необходимостью быстрых выплат компенсации селлерам за сгоревший товар, на этой неделе может быть задержана публикация еженедельных отчетов в личных кабинетах продавцов.
Что делать продавцу, если его товары сгорели на складе в Шушарах, но компенсация за них не поступит в ближайшее время или продавца не утроит, например, размер компенсации?
В таком случае в новости Вайлдберриз также есть рекомендация:
Я думаю, что если компенсация за сгоревший товар не поступит продавцу в ближайшее время или если размер компенсации не строит продавца, ему нужно действовать по следующему алгоритму:
1. Направить обращение о необходимости выплаты компенсации в определенном размере за утраченный при пожаре товар с темой "Компенсация Шушары", как это рекомендует сделать ВБ.
2. Если этот сервис не позволит разрешить ситуацию:
- писать максимум обращений в поддержку, в которых требовать возмещения справедливой стоимости уничтоженного огнем товара;
- возражать против неправильного (по мнению продавца) отчета ВБ о выплате компенсации, например, в части неправильно определенной суммы компенсации в течение 7 дней с момента размещения отчета в ЛК.
- собирать максимум доказательств того, что сгоревший товар действительно был передан в Вайлдберриз;
- не ждать слишком долго, и, если продавец видит, что ситуация с выплатой компенсации зашла в тупик, писать письменные претензии и подавать на Вайлдберриз в суд.
Почему Вайлдберриз решил выплатить компенсацию так быстро?
По моему мнению, Вайлдберриз может оперативно произвести компенсацию продавцам стоимости сгоревшего товара:
1. Во избежании развития негативного хайпа вокруг ситуации с пожаром на складе в Шушарах с учетом текущей внутриполитической ситуации. А вокруг такого большого события может быть и большой негатив, который не нужен компании.
2. Потому что на самом деле стоимость утраченного товара составляет, конечно, большую, но не чересчур заметную величину в масштабах деятельности компании. Напомню, что только на удержанных у продавцов в 2022 году штрафах Вайлдберриз заработал более 8,4 млрд рублей, что близко к минимальному размеру оценки ущерба от утраты товаров при пожаре в 10 млрд рублей.
Подведем итог.
Вайлдберриз, по всей видимости, готов компенсировать продавцам стоимость утраченных при пожаре товаров на более менее нормальных условиях.
Если же все-таки продавец не получит компенсацию, у него всегда есть возможность взыскать стоимость утраченного товара через Арбитражный суд Московской области, который сформировал уже большую и положительную для продавцов практику взыскания компенсаций за утраченный Wildberries товары.
Читайте также:
Как подать в суд на Вайлдберриз и выиграть его?
материалы из подборки Суды против Вайлдберриз.
Подписывайтесь на мой канал, чтобы быть в курсе последних новостей по делам против Вайлдберриз и не только!