Найти тему

Вайлдберриз начал выплачивать продавцам компенсации за сгоревший на складе в Шушарах товар.

Оглавление

Мало кто предполагал, что выплата продавцам компенсаций за сгоревший товар реально начнется так быстро.

Во вчерашней статье я писал: Вайлдберриз объявил о том, что выплата компенсаций начнется 15 января. Но, честно говоря, мало кто в это верил. Скорее все думали так: может, нескольким селлерам компенсации и выплатят, чтобы не соврать в своем пресс-релизе, но в целом этот процесс растянется на длительный период.

Однако лёд тронулся: выплаты компенсаций селлерам за сгоревший товар начались.

И вот сегодня уже несколько наших клиентов - селлеров, с которыми мы поддерживаем постоянный контакт, рассказали, что в личном кабинете на ВБ у них появились начисления за товар, сгоревший на складе в Шушарах. Причем эти продавцы торгуют разными товарами и в разных объемах. Они даже находятся в разных регионах. А это говорит о том, что компенсации, видимо, начались довольно массово.

Точных расчетов сумм компенсаций нет, но, судя по начисленным суммам, размеры компенсаций определялись Вайлдберриз по ценам реализации товаров на ВБ продавцами с вычетом комиссии маркетплейса и стоимости услуг логистики. Причем, логистика была определена в достаточно больших суммах.

Конечно, фактически полученные селлерами суммы компенсаций не максимальные. Как я уже писал ранее, если взыскивать компенсации через арбитражный суд в таких случаях можно получить больше. Ведь Вайлдберриз фактически не оказал надлежащим образом услуги логистики, хранения и реализации товара, не сохранил товар, а допустил его утрату, гибель в пожаре. Поэтому вычитать из сумм компенсаций стоимости логистики и комиссии ВБ нет оснований.

С другой стороны, если бы пожар в Шушарах не случился, а товары селлеров продавались так, как продаются обычно, то селлеры вряд ли заработали бы существенно больше, чем в результате компенсации стоимости сгоревших товаров от Вайлдберриз. И конечно, добиться без арбитражного суда компенсаций на лучших для селлеров условиях невозможно, а суд также требует финансовых, временных затрат и т.п.

Официальные новости Вайлдберриз по теме компенсаций селлерам за сгоревший товар.

Вайлдберриз указал, что уже с сегодняшнего дня компенсации действительно получат много (половина) продавцов, товары которых были на складе в Шушарах:

-2

Wildberries указал, что компенсация производится по розничной цене продавца за вычетом стоимости логистики и комиссии маркетплейса:

-3

Wildberries отметил, что для получении компенсации на данном этапе не требуется предоставлять маркетплейсу какие-либо документы. Они могут потребоваться только если продавец не будет согласен с размером или другими параметрами компенсации.

-4

Кроме того, Вайлдберриз указал, что отразится компенсация в личном кабинете продавца как продажа товара со склада в Шушарах.

Еще маркетплейс отметил, что в связи с необходимостью быстрых выплат компенсации селлерам за сгоревший товар, на этой неделе может быть задержана публикация еженедельных отчетов в личных кабинетах продавцов.

Что делать продавцу, если его товары сгорели на складе в Шушарах, но компенсация за них не поступит в ближайшее время или продавца не утроит, например, размер компенсации?

В таком случае в новости Вайлдберриз также есть рекомендация:

-5

Я думаю, что если компенсация за сгоревший товар не поступит продавцу в ближайшее время или если размер компенсации не строит продавца, ему нужно действовать по следующему алгоритму:

1. Направить обращение о необходимости выплаты компенсации в определенном размере за утраченный при пожаре товар с темой "Компенсация Шушары", как это рекомендует сделать ВБ.

2. Если этот сервис не позволит разрешить ситуацию:

  • писать максимум обращений в поддержку, в которых требовать возмещения справедливой стоимости уничтоженного огнем товара;
  • возражать против неправильного (по мнению продавца) отчета ВБ о выплате компенсации, например, в части неправильно определенной суммы компенсации в течение 7 дней с момента размещения отчета в ЛК.
  • собирать максимум доказательств того, что сгоревший товар действительно был передан в Вайлдберриз;
  • не ждать слишком долго, и, если продавец видит, что ситуация с выплатой компенсации зашла в тупик, писать письменные претензии и подавать на Вайлдберриз в суд.

Почему Вайлдберриз решил выплатить компенсацию так быстро?

По моему мнению, Вайлдберриз может оперативно произвести компенсацию продавцам стоимости сгоревшего товара:

1. Во избежании развития негативного хайпа вокруг ситуации с пожаром на складе в Шушарах с учетом текущей внутриполитической ситуации. А вокруг такого большого события может быть и большой негатив, который не нужен компании.

2. Потому что на самом деле стоимость утраченного товара составляет, конечно, большую, но не чересчур заметную величину в масштабах деятельности компании. Напомню, что только на удержанных у продавцов в 2022 году штрафах Вайлдберриз заработал более 8,4 млрд рублей, что близко к минимальному размеру оценки ущерба от утраты товаров при пожаре в 10 млрд рублей.

Подведем итог.

Вайлдберриз, по всей видимости, готов компенсировать продавцам стоимость утраченных при пожаре товаров на более менее нормальных условиях.

Если же все-таки продавец не получит компенсацию, у него всегда есть возможность взыскать стоимость утраченного товара через Арбитражный суд Московской области, который сформировал уже большую и положительную для продавцов практику взыскания компенсаций за утраченный Wildberries товары.

Читайте также:

Селлер сдал товар на Вайлдберриз, но часть товара не появилась в личном кабинете. Как взыскать стоимость утерянных товаров с ВБ через суд?

Как подать в суд на Вайлдберриз и выиграть его?

материалы из подборки Суды против Вайлдберриз.

Подписывайтесь на мой канал, чтобы быть в курсе последних новостей по делам против Вайлдберриз и не только!