- «Извините, если тема избита, но вопрос так и не решен. Речь идет о понимании Таинства Евхаристии. Насколько мне хватило разума понять, профессор Осипов рассматривает тему Евхаристии как принятие вина и хлеба, в которое через Таинство сходит Дух Святой, и мы причащаемся Христу непосредственно через принятие, таким образом, Божественного естества, Духа. Другая же точка зрения, которую один иеромонах объяснял как-то так, что хлеб и вино становятся действительно телом и кровью Христовыми, естественно не меняя при этом своих физических свойств. И мы, принимая Причастие, причащаемся через Его человеческое естество Его Божественному естеству. Заранее прошу прощения, если я что-то напутала. Если возможно, объясните, в чем отличие этих двух мнений, чтобы знать о чем спор? Есть на этот счет официальное мнение Церкви? Искренне пытаюсь понять все выше перечисленное».
Я тоже слушал лекции Осипова на тему Евхаристии, причем слушал несколько раз и внимательно, правда, это было давно. Поэтому не берусь точно утверждать, но у меня в моем сознании осела такая мысль, что Осипов говорит о том, что пресуществляется хлеб и вино в Тело и Кровь Христовы посредством наития Святого Духа. И хотя внешне хлеб остается хлебом, а вино вином, химический состав остается тот же, вкус, цвет, запах и прочее ничего не меняется, за исключением одного, что хотя это и хлеб, но он реально становится Телом Христовым. То есть это не просто какое-то воспоминание мифическое или духовное понимание, что якобы, как бы. Это реально становится Телом Христовым и реально становится Кровью Христа, потому что Осипов говорил в своей лекции, что если разложить на молекулы и атомы хлеб, вино и тело человеческое, то приблизительно будет один и тот же химический состав. Химия та же, только они структурированы по-разному. А таблица Менделеева для всех одинакова. Поэтому чтобы мы приобщились Тела Христова, Богу не надо было превращать хлеб и вино в кусок мяса. Он может оставаться хлебом, но естество пресуществится, оно уже иное, становится Божественным Телом Христовым. И через принятие Тела Христова, мы, конечно, приобщаемся и Богу. Вот так я услышал у Осипова.
И, по-моему, иеромонах, на которого Вы здесь ссылаетесь, примерно так же и говорит, что хлеб и вино становятся действительно телом и кровью Христовыми, не меняя при этом своих физических свойств. И мы, принимая Причастие, причащаемся через Его человеческое естество Его Божественному естеству. Это то же самое, что я сейчас сказал, только другими словами. По-моему, профессор Осипов и этот иеромонах друг другу не противоречат.
Оговорюсь, что я слушал эту лекцию несколько раз, но давно. И в моем сознании вот так это всё отложилось.
Навигация по статьям канала Киберпоп ТВ
Дорогие друзья! В этой статье использованы вопросы, заданные мне на стримах или по е-mail в то время, когда я еще трудился священником. Темы, затронутые в аналогичных статьях, актуальны и сейчас, что показывает ваш живой отклик, поэтому и публикую.